Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Рисование » С чего начать? или теория по рисованию....


С чего начать? или теория по рисованию....

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

На этой страничке, только полезная информация!! Без флейма!! Все обсуждения вот здесь
Форум по рисованию

Акриловые краски

Сегодня немного поговрим об инвентаре художника, а именно об акриловых красках. Акриловые краски хорошо подходят для портретной живописи, потому что они дают яркие, насыщенные тона. Эти краски быстро сохнут, и по высохшему слою можно рисовать снова, прорабатывая мелкие детали.
Акриловые краски плотные. Их необходимо разбавлять водой. Затем эти краски можно смешивать, получая разные цвета. Но когда они высохнут, их уже нельзя размешивать снова.

Акриловые краски быстро сохнут, поэтому не стоит выдавливать сразу много краски из тюбика.
Не давайте краскам засохнуть на кисточке, иначе потом будет очень трудно их смыть.
Если акриловые краски слишком быстро сохнут, добавьте еще немного воды.
http://pucyem.net/

Здесь и далее перевод уроков, доступных в открытом доступе, созданных и выложенных профессиональным художником Биллом Мартином.

Сайт с уроками:
http://www.guidetooilpainting.com/default.html


МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. КИСТИ.
Хорошие кисти создают хорошие работы.

Кисти – самая важная часть Вашего оборудования. Хорошему художнику будет трудно писать плохими кистями. Хорошая кисть сохраняет форму даже с набранной на нее краской и принимает свою исходную форму после каждого мазка. Плохая кисть не возвращается к исходной форме при обмакивании ее в краску и при нанесении мазков. Или, что еще хуже, не гнется совсем

Для разных целей – разные кисти!
В масляной живописи используются кисти двух видов: щетинные из свинячьей щетины, и колонковые из пушных животных, как соболь. В начале курса обучения Вы работаете с большими объемами. Лучшие размеры щетинных кистей для начинающих – полудюймовые по ширине и больше. Всю работу можно исполнить, используя только щетинные кисти больших размеров, но Вы можете захотеть проработать некоторые участки подробнее. Тогда Вам нужно будет
переключиться на колонковые кисти, которые достаточно хороши при размерах от полдюйма и меньше. Колонковые кисти – это Ваши кисти для детальной проработки рисунка. (В колонковых кистях, сделанных специально для акварели, обычно меньше упругости, чем в кистях для масляной живописи).

Длинные ручки служат для баланса.
Кисти для масляной живописи обычно делаются с более длинными ручками, чем кисти для акварели и обычные кисти для ремонта помещений. Эти кисти обычно используются в вертикальном положении над поверхностью, которая расположена горизонтально. Вода течет вниз, и короткие ручки кистей балансируют кисть к ее верхушке, так, чтобы краска стекала лучше. Кисти для масла используются в горизонтальном положении на поверхности, установленной вертикально. Масляная краска не течет. Когда Вы держите кисть горизонтально, длинная ручка служит для баланса Вашей кисти.

Кисти, имитирующие натуральный волос, тоже могут быть хорошими.
Многие производители делают кисти, которые имитируют качества колонковых и/или щетинных кистей, по более низкой цене. Это могут быть кисти из нейлона, пони или мангуста.
Ни одна из них не сравнится с колонковой или щетинной кистью, но иногда попадаются очень неплохие варианты.

Кисти бывают разной формы.
Наиболее распространенные формы кистей: плоские, филберт (лесной орех), Брайт, и круглые. Номера кистей широко варьируются в зависимости от бренда. Лучше смотрите на размер кисти, а не номер.

Плоские кисти.

Плоские кисти имеют волосяной пучок прямоугольной формы, длина которого больше его ширины. При виде сбоку кисти плоские (узкие). Плоские кисти наиболее практичные из всех видов кистей. Вы можете сделать такой кистью широкий мазок, узкую линию, и, при небольшом скручивании, даже треугольный мазок. Также, это будет Ваша основная кисть для смешивания красок.

Кисти «филберт» (лесной орех).

Эти кисти выглядят как плоские, только со скругленными уголками. Мазок такой кистью получается овальным или полукруглым. Они используются, когда хотят получить более мягкие края или же нужно более тонкое смешивание красок, чем то, которое получается при работе плоскими кистями.

Кисти «Брайт»

Кисти «Брайт» (названы так в честь человека по фамилии Брайт) выглядят почти как плоские, за исключением того, что волосяной пучок короче и при виде сбоку они еще уже. Эти кисти используются, когда Вы хотите, чтобы мазки были заметны. Краска кладется толстым слоем, и если работать слишком усердно, то кисть будет забирать назад столько же краски, сколько она нанесла на полотно. Эта кисть, будучи более короткой, и, соответственно, более жестой, чем плоская кисть, дает Вам больше контроля над мазками.

Круглые кисти.

Хотя некоторые люди и пользуются при создании своих работ только круглыми кистями, эти кисти менее разнообразны по своему поведению при использовании, потому что вариаций их размеров не так много, так же немного и вариантов формы мазков, получаемых при работе с такой кистью. Круглые кисти чаще всего колонковые, и используются для тонкой работы и прорисовки мелких деталей.

Кисти для лакировки

Эти мягкие кисти используются для лакировки. Очищайте кисти от лака скипидаром, а затем промывайте их в воде с мылом.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ПАЛИТРА

Положите краски на палитру.
Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. Палитры, предназначенные для держания в руке, имеют отверстие для большого пальца. Делают палитры обычно из дерева, плексигласа или безопасного стекла.
Перед использованием деревянную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.
Плексиглас – очень хороший материал для палитры, а безопасное стекло – лучший! Оба этих материала нуждаются в нейтральной окраске задней поверхности. Смешивание красок на палитре белого цвета затрудняет различение оттенков темных цветов. Впрочем, Вы всегда можете удалить белое покрытие с задней поверхности (если Вы купили такую палитру) и заменить его коричневой оберточной бумагой. Палитру нужно чистить каждый раз при окончании работы. Стеклянную палитру можно почистить и позже, с помощью лезвия. Но деревянная или плексигласовая поцарапаются.

На картинке: сверху плексигласовая палитра, в центре – деревянная, снизу – безопасное стекло (автомобильное окно).

Ручная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. МАСТИХИН.

Мастихинами смешивают краски.


Эти инструменты используются для смешивания красок на палитре. Они бывают разных размеров и форм. Указанные формы очень хорошо подходят для смешивания красок. Чтобы начать. Вам нужен лишь один. Верхний – самый полезный. Возьмите мастихином краски и положите порции красок на чистое место на Вашей палитре. Затем мастихином хорошо смешайте эти краски. Вытрите мастихин насухо и перемешайте краски еще раз для достижения лучшего результата.
Мастихинами также чистят палитру в конце сессии. Удалите остатки краски с палитры при помощи мастихина и сложите их в банку для последующей безопасной утилизации.

Автор: Bill Martin
Оригинал: Brushes, Palette, palette Knives
Перевод: PandaFromIsland

Другие уроки серии:
Материалы для масляной живописи. Разбавители. Холст. Грунт.
Материалы для масляной живописи. Краски.
Это можно скачать
http://depositfiles.com/ru/files/risqfqxjr
http://depositfiles.com/ru/files/h4sek15nt
http://depositfiles.com/ru/files/sum347sy2
http://depositfiles.com/ru/files/l7ibcbcr3

Отредактировано Alunchik (2009-02-18 17:51:19)

2

Как выбрать кисть
http://www.good-cook.ru/i/big/6/9/693f725677cce83aee25797b74cce89c.jpg
Свиная щетина. Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть - для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке - щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик - он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук. Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко" волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка" и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом - как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью. Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.
Взято с сайта
http://www.artservice.ru/rus/interesting/br.htm
http://www.good-cook.ru/forum/topic6925 … ntry711518

Отредактировано Alunchik (2009-02-18 06:47:11)

3

Даю обещанное с курса. В феврале рисовала розу по средневековой технике слоями.  Моя роза была разукрашена тремя цветами: черный, переходяший в серый и серый, переходящий в белый. Выглядела она так:

http://s40.radikal.ru/i090/0903/3a/b038de83a927t.jpg

Следующий этап заключался в следующих слоях: черный я покрывала прозрачным красным, темно-серый - зелёным, а более светлосерый - желтым, а белый  покрывала смесью желтого  и белого. Роза выглядела так:

http://i009.radikal.ru/0903/28/768d0f23febft.jpg

Следующий этап - это покрытие лазурью(не знаю как это будет правильно по русски). Краска кармин-рот(ало-красная) разводилась до прозрачной консистенции и вся картина покрывалась этой "розовой водичкой"(краски акриловые, поэтому разводились водой; масляные краски разводятся до полупрозрачности маслом).
Так выглядела краска на белой бумаге:
http://s51.radikal.ru/i133/0903/56/1b06705246cdt.jpg

картина после первого слоя:
http://s60.radikal.ru/i170/0903/87/bd430e8bd8e6t.jpg

после трех слоев:
http://s55.radikal.ru/i150/0903/c1/880effb105b0t.jpg

после четырех:

http://s39.radikal.ru/i084/0903/43/bc2d41f6c9d7t.jpg

Теперь  цвет розы выглядел так, как у розы из моего сада. После каждого слоя лазури роза "расцветала" натуральным цветом. Я была заворожена этим превращением. http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8548-2.gif
Вот такой урок я получила в феврале.  В марте и апреле делаю паузу, а в мае хочу попробовать пейзаж по этой технике.

4

Девочки, тут только уроки, а не комментарии :) убираю их в форум по рисованию :)

5

Девочки, вот статья о водорастворимых масляных красках.

http://www.industryart.ru/i/news/20070405-14080600.jpg
Водорастворимое масло

      Приверженцы традиционного письма маслом содрогаются от одной мысли, что существуют водорастворимые масляные краски, но и, тем не менее, они существуют. Что же такое водорастворимое масло? Как им пользоваться?
      Посмотрите, что пишут художники об этих красках. Причины, по которым пользуются водорастворимым маслом.

     

"Я работаю с водорастворимым маслом вот уже несколько лет. Поскольку я живу и работаю в одном месте - в собственной квартире, я хотел найти краску, которая бы не пахла так ужасно растворителем. Я пробовал работать с акрилом, но мне не понравилось, как эта краска выглядит на некоторых работах. Поэтому я отдал предпочтение водорастворимому маслу".


Какова разница между водорастворимым маслом и акрилом?

      Водорастворимое масло смешивается с водой, но не имеет воду в своей основе. Большое отличие. Водорастворимое масло - это обычные масляные краски, в которые добавлено специальное средство для того, чтобы позволить маслу и воде соединиться друг с другом. Основное их отличие от акрила заключается во времени высыхания. Акриловые краски высыхают очень быстро, и поэтому время работы с ними относительно невелико. В то время как водорастворимое масло сохнет медленно, почти столько же, сколько и традиционное масло, предоставляя гораздо больше времени для работы. Если наносить краску пастозно, то время высыхания увеличится. Но вы всегда можете предложить художнику сиккативы.

"Поскольку я люблю работать над своими произведениями долгое время, то длительное время высыхания масла не является для меня проблемой.
Я использую масло Winsor&Newton плюс медиумы некоторых других производителей. Краски, которыми я пользуюсь, сохнут от 2-3 дней до недели, самое большое 2 недели".

Глубина цвета
      Как уже говорилось, по своей сути водорастворимое масло очень похоже на традиционные масляные краски. Они обладают потрясающей глубиной цвета. В то же время из-за того, что водорастворимое масло смешивается немного быстрее, чем традиционное, художнику придется потрудиться, чтобы добиться постепенных переходов оттенков от светлого к темному.

"Я заметил, что некоторые из глубоких цветов, такие как виридоновая зелёная и кобальт синий кажутся немного более прозрачными, чем их масляные собратья". "У меня были небольшие проблемы, когда я пытался достигнуть нужной глубины, но я знаю, что это скорее вопрос опыта работы с этими красками, чем проблема самих красок".

Медиумы для водорастворимого масла.
      Водорастворимое масло немного жиже, чем традиционное. В тоже время для водорастворимых масляных красок используются фактически те же самые медиумы, что и для масляных красок. Также можно использовать воду и каждый раз добиваться иного результата. Разносимость и цвет от этого не меняются.
      В водрастворимые масляные краски можно добавлять традиционное масло, акрил и акварель. При этом допустимый предел масляных красок, которые добавляются в водорастворимое масло, не должен превышать 25%, иначе вы получите традиционные масляные краски. Classic Aqua утверждает в своих брошюрах, что водорастовримая краска их производства может быть смешана абсолютно с любой краской и любым медиумом.

"Я делал смеси из масла, акрила и акварели и водорастворимого масла, и вполне доволен полученным эффектом".

Токсичность водорастворимых масляных красок.
      При производстве водорастворимого масла используются те же пигменты, что и для традиционных масляных красок, поэтому их токсичность одинакова. За исключением только одного момента - водорастворимые масляные краски менее аллергенны, чем традиционное масло.

"Я предпочитаю работать водорастворимым маслом - это намного безопаснее для здоровья ".

Как долго хранится работа, написанная водорастворимым маслом?
      Эти краски появились совсем недавно. Поэтому те художники, которые сразу начали работать этим материалом, имеют очень недолгий опыт и пока невозможно говорить о том, сколь долговечны эти краски. Но, уже сейчас можно констатировать тот факт, что держатся они на основе хорошо, даже в работах, где использовались смеси водорастворимых красок с традиционными масляными красками.
Как смывать водорастворимое масло?
      Водорастворимое масло намного легче смывается с палитры и счищается с кистей.

"Мне особенно нравится простота очистки кистей. Нет этой ужасной краски, которая прилипает к твоим рукам, кистям или одежде. Мыло и вода - вот и всё, что вам нужно. Вы можете чистить ваши кисти детским мылом, которое удаляет краску, затем промыть кисти водой. Я пользуюсь этим способом уже давно и это срабатывает".

Ассортимент водорастворимого масла.
      Какой брэнд лучше и чем он отличается от других? Водорастворимое масло производит большинство крупных компаний. Так же как и в случае с другими красками, как правило, существенная разница между продукцией разных производителей состоит в консистенции красок: какие-то более густые, какие-то менее, а также в палитре цветов.

"Я использую водорастворимые краски Winsor&Newton несколько лет и считаю, что они превосходны".
"Я пробовал Winsor&Newton и пришёл к выводу, что они слишком густые. Можно попробовать Holbein Duo. Мой друг, например, использует краски Duo и очень доволен результатами, поскольку цвет у них очень насыщенный"

      Проще всего помочь художнику определиться с выбором - дать ему возможность попробовать краски различных марок.
      Как правило, даже самые ярые поклонники Winsor & Newton не работают красками только этой марки и добавляют к своей палитре краски других брендов. Но не стоит рекомендовать художникам пробовать много различных красок широкой палитры. Чтобы понять какая краска ему ближе, достаточно нескольких тюбиков.
      Водорастворимое масло от разных производителей можно смешивать. Они хорошо ведут себя в смесях с любыми масляными красками. Краски Grumbacher'Max можно рекомендовать для студентов.

http://www.industryart.ru/ru/article/?s=a&Id=962

6

Нашла интересную статью.

Что такое живопись на пленэре? Советы дилетанта
Карина Бахтадзе .
Моя подружка очень любит, когда я дарю ей свои картины. Конечно, это слишком громко сказано, но она почему-то уверена, что со временем она станет богатой, благодаря этим работам. А так как скоро у нее день рождения, значит надо браться за кисти.

Передо мной стол, накрытый скатертью. Синяя вяза с фруктами, посуда, кувшин с цветами. Я набросала все это в карандаше и уже хотела приступить к работе красками, но задумалась. Стала присматриваться в который раз к натюрморту. Обратила внимание на глухие тени в складках ткани, белесые разводы на керамике и стекле, холодные блики от окна.

А за окном был погожий весенний денек. И я решила перенести стол со всеми предметами на лужайку около дома. Когда взглянула на натюрморт, то поразилась, насколько он «посвежел»: исчезли серые нейтральные тона, тени стали прозрачными, краски засветились, возникли многочисленные цветовые нюансы, веселые блики. Натюрморт словно ожил, задышал. Потому что оказался на пленэре, то есть под открытым небом, в природной воздушной и световой среде.

Если в помещении освещенность ограничена и обусловлена размерами окон, а на световое и цветовое состояние влияет окраска стен, потолка, всевозможных предметов, то на пленэре все гораздо сложнее. Ведь погода бывает разная и меняться может быстро. Каждое время дня имеет свои особенности: в июле они одни, а в августе другие. Неодинаковы нюансы пленэра в поле, степи, лесу, у моря, в городе.

Было время, когда художники, изображая сцену, происходящую на открытом воздухе, или пейзаж, писали людей и предметы так, словно те находились в помещении, при этом основной целью было передать материальность фактуры, локальный цвет, объем. Художников не смущала условность. Например, пейзаж делили на три плана: ближний – коричневый, средний – зеленый, дальний – голубоватый. При этом учитывались особенности восприятия теплых и холодных красок; первые как бы приближаются, вторые удаляются, создавая впечатление глубины пространства.

Не надо путать живопись на пленэре с пленэрной живописью. Ведь можно писать на открытом воздухе так, словно работа идет в полутемной мастерской, – скучно, вяло, невыразительно. Другое дело – живопись, передающая вибрацию воздуха, мерцание света, игру красок. Живопись, которая воплощает движение, охватывающее природу от мельчайшей травинки до широких рек и высоких облаков. И если такая живопись счастливо сочетается с глубиной замысла художника, его душевным порывом, то успех обеспечен.

Ужин трактористов
У каждого предмета своя «среда обитания». Есть, конечно, и такие, которым почти всюду уместно присутствовать: где человек, там и они. Так, плееры и мобильники стали теперь вездесущими (их звуковые ритмы можно услышать где надо и не надо). Однако в глухом лесу было бы странно встретить книжный шкаф или пианино. Не менее удивительно обнаружить в жилой комнате замшелый пень, усыпанный опятами, или грядку с огурцами. По крайней мере, это нетипично.

Писать на пленэре желательно предметы, для него характерные. Если предметов несколько, то это уже натюрморт. Натюрморт может быть двух типов: один – составленный в соответствии с избранной темой, другой – естественный, «подготовленный» самой природой. Но и готовый нужно отыскать, выбрать удачную точку обзора, самое подходящее освещение, решить, целиком его изображать или частично, показывать ли предметы, которые видны на дальнем плане, или заменить их условным фоном.

Например, А. Пластов написал освещенные солнцем подсолнухи на фоне ясного неба. Все в желтых бликах и голубых тонах. В большинстве жанровых произведений Пластова натюрморту отведено далеко не последнее место. Вспомните «Жатву», «Ужин тракториста», «Летом».

Лето
Стоит оказаться на природе – и вы найдете массу предметов, которые так и просятся на бумагу или холст. Садовые, полевые и лесные цветы, травы (как чудесно их писал Иван Шишкин!), камни и ветви деревьев (вы, конечно, помните этюды А. Иванова), замшелые пни, сухой валежник, лукошко с грибами, овощи и ягоды, зеленеющие и краснеющие на грядках. Все эти предметы замечательны сами по себе и более чем достойны «персонального» изображения. Но они вполне могут быть составной частью пейзажа или жанровой картины.

Нередко пейзаж или жанровая сцена лишь дополняют натюрморт. Например, в картине А. Лентулова «Овощи» на первом плане изображена бочка с глиняным кувшином, дощатый пол с кочанами капусты, красным перцем и другими овощами. А дальше зеленеет луг, видны сиреневые горы с далекими облаками на фоне синего неба. Теплые блики чередуются с холодными отсветами неба. Чувствуешь, что капуста свежа и если ее тронуть, то звонко захрустит, что перец и редиска упруги и ароматны.

Мартирос Сарьян написал свой «Осенний натюрморт» на фоне гор. Он как бы царствует над долиной, прославляя щедрость природы: ведь эта фруктовая россыпь не меньшее чудо, чем величественная вершина. Чтобы получился красивый натюрморт, нужно найти удачный формат картины, высоту горизонта, композицию. Все части картины должны быть уравновешены, чтобы не возникало чувства перегруженности в одном углу и пустоты в другом. Конечно, все эти овощи можно принести домой и добросовестно, неспешно запечатлеть. Но содержание картины ее смысл будет абсолютно иным. Большое искусство – найти в природе готовый натюрморт. И не меньшее – самому его составить.

Свойства нашего зрения таковы, что при сильном освещении мы плохо воспринимаем форму, и особенно окраску предмета. Поэтому многие художники предпочитают писать в пасмурную погоду или располагаться в тени, тогда наиболее полноценно воспринимаются даже самые тонкие цветовые нюансы.

Особенности пленэра, а точнее конкретной географической среды, в той или иной степени влияют на язык живописи и графики. Как, например, объяснить, что для живописи Китая и Японии характерна слабая прорисованность дальних планов? Почему в живописи этих стран художники веками так искусно пользуются тушью и акварелью, передавая тончайшие оттенки тона и цвета? А, например, в миниатюрах Ирана четко показаны подробности. Такие характерные различия пейзажей можно объяснить климатическими условиями этих стран. В Японии климат влажный, в воздухе много водяных паров, дали тонут в дымке, в тумане, в пелене дождя. Влажный воздух помогает писать тушью или акварелью в технике «по сырому», благоприятный для достижения тончайших, едва заметных переходов одного цвета в другой. На юге климат сухой, воздух прозрачный, даль видна ясно, что в какой-то степени и предопределило особенности художественного языка, прочно вошедшие в традицию.

В странах умеренного климата освещение намного благоприятнее для живописи на пленэре. Недаром акварель достигла столь блестящего развития именно в туманной Англии. Но зато при хорошем солнечном освещении на холст просится настоящее буйство красок. И мне вдруг захотелось нарисовать разбросанные по траве ярко-желтые одуванчики.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27154/

7

Сорри за оффтоп,,,,случайно увидела здесь Алунчика, которую знаю по другому форуму давно и давно не видела уже нигде…бывает же!

8

Выползень подкустовый написал(а):

Сорри за оффтоп,,,,случайно увидела здесь Алунчика, которую знаю по другому форуму давно и давно не видела уже нигде…бывает же!

У меня есть контакт с ней в Одноклассниках.Дать?

9

Mila написал(а):

Дать?

Дать!

10

Выползень подкустовый написал(а):

Дать!

Страничка

11

Кланяется, падаид, встает, снова кланяется: "Данке шен"!

12

Выползень подкустовый написал(а):

Кланяется, падаид, встает, снова кланяется: "Данке шен"!

[взломанный сайт]


Вы здесь » Капельки радости » Рисование » С чего начать? или теория по рисованию....


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно