Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » Теория, советы, рекомендации по худ.вышивке гладью


Теория, советы, рекомендации по худ.вышивке гладью

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Это у нас общая тема, где вы сможете читать теорию, задавать вопросы и получать на них ответы.
Всем желаю успеха в начинании! [взломанный сайт]

2

План

проведения  занятий по вышивке художественной гладью картины Ольги Межун  «Березы».

                                                                                                                            19.08.12      20-20

                                          1. Подготовка к вышивке.

1.1. Запасаемся деревянным подрамником из дерева мягких пород (
Мягкие породы древесины.
Различают мягкие лиственные и мягкие хвойные породы.

Мягкие лиственные породы:

... Липа ... Тополь ... Осина ... Ольха ... Ива ... Каштан ...

Мягкие хвойные породы:

... Ель ... Сосна ... Кедр ... Пихта ...

Размер подрамника исходя из того, что зеркало вышитой картины будет форматом А 4 (. Его размеры — 210×297 мм (8,3×11,7дюймов ), т.е. приблизительно 21 х30 см.
Для того, чтобы было удобно работать вышивальщицам определяется внутренний размер подрамника. Для этого добавляют по 2 -1,5 см в каждую сторону от 21 х 30. Т.е 2+21+2=25 см (1,5+21+1,5= 24 см )по горизонтали и 2+30+2= 34 см (1,5+30+1,5= 33) по вертикали. Ширина рейки от 3,5 до 5 см  .Соответственно крайним параметрам , приведенным по ширине рейки внешние размеры подрамника будут  3,5+25+3,5=32 см ( 5+25+5=35см) по горизонтали и 3,5+30+3,5=37см (5+30+5= 40 см) по вертикале . Толщина рейки на подрамнике 1-2 см . Оптимально 1,5 см.Углы подрамника должны быть крепкими, чтобы при натяжении на него ткани или после этого подрамник не сломался и чтобы его не повело. Фото подрамника и вариантов крепления углов вы увидите здесь же в теме.

1.2. Ткань основа для вышивки пейзажа нитками мулине и шелком лучше всего подходит бязь. Бязь натягивается на подрамник в два слоя. Сначала рассчитаем размеры лоскутов бязи. Возьмем первые размеры , чтобы не путаться. А исходя из того , чем располагают вышивальщицы не сложно пересчитать необходимые размеры ткани.
Внешний размер подрамника 32 х37. Лоскуты бязи должны превышать внешние размеры подрамника приблизительно на 5 сантиметров. Это важно для того, чтобы было за что тянуть в процессе натяжения ткани на подрамник и для того , чтобы обшить подрамник. И так : 5+32+5=42 см на 5+37+5=47 см. Для  удобства можно округлить 45 х 50 см. Ткань должна быть стиранной и проглаженной.

1.3. Для  закрепления ткани на подрамнике понадобится 150-200 канцелярских кнопок с плоскими шляпками или степлер со скобами 6мм.

1.4. Цветная распечатка картинки образца для того , чтобы смотреть на нее во время вышивки.

1.5. Черно-белая копия картинки размером  21 х 30  для перевода рисунка на ткань.

1.6. Лист старой не жирной или искусственно состаренной копирки.

1.7. Четыре булавки с головками.

1.8. Простой твердый остро заточенный карандаш или шариковую ручку с маленьким диаметром шарика (чтобы линии при переводе картинки на ткань не оказались слишком толстыми).                                                                 

                                                                                                                             21-20 того же дня .

3

"Бязь
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бязь — (араб. bäzz), хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст, бурметь. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Белёная бязь обычно называется полотном. Появилась в России в XVI веке, а в старину привозилась из Азии. Использовалась для опашей, кафтанов и другой верхней одежды как подкладка. В XVIII—XX вв. отбелённая бязь служила для пошива нижнего солдатского белья, так как была дешевле миткаля. Гладкокрашенную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную — для женских и детских лёгких платьев.

В торговле бывает двух сортов:

простая, шиля
лучшая, ханагай
В настоящее время бязь — основной вид постельных тканей для пошива постельного белья. Бязевое бельё, по свидетельству бессмертных хозяек, выдерживает бесконечное число стирок, к тому же стоит сравнительно недорого. В зависимости от плотности плетения, из бязи можно делать как парадные, так и повседневные гарнитуры. Последние, благодаря своей практичности, пользуются большим спросом в России. По этим показателям с бязью сравнима только смесь хлопка с полиэстером."
источник

Надеюсь не нужно уточнять, что я подразумевала бязь белую (белёную), но в конце концов можно и суровую. Дело в том, что светлые оттенки ниток на суровом или цветном (гладкокрашеном) полотне приобретают оттенки основы. Поэтому используют белое полотно, а не цветное и ,тем более, не набивное.

Если вам попадется смесовка хлопок с полиэстэром белого цвета и по выгодной цене- пожалуйста.
Можно использовать так же лоскуты белого полотна из б\у постельного белья.(Не протертую середину, а лоскуты от углов то ли белого пододеяльника, то ли простыни).

4

21-08-12.   15-15
Чтобы распечатать картинку в черно белом варианте для того, чтобы переснять контуры деталей картины на натянутую ткань, следует рассчитать правильно размер исходя из задачи: уместить границы картины на лист А4.

Например : на мониторе картинка имеет размеры 13,5 х 17. Размер листа А 4 – 21 х30.
Пробуем  найти оптимальный вариант: 13, 5 х 1,5 = 20,25см      ;     17 х 1,5 = 25,5 см.
Таким образом, по горизонтали мы вышли на 20, 25 вместо 21см, а по вертикали на 25,5 вместо 30.
Не думаю что нужно продолжать подгонять размер под стандартный, т.к это все равно не даст идеального результата. Главное, что размер (приблизительно) 20см х 25,5 см не выходит за границы заданного размера.

Черно-белая распечатка готова!
Скажете: зачем тогда подрамник готовить под А 4? А затем , что ,надеюсь, это не последняя ваша картина и подрамник может служить для дальнейших работ.

Переходим к натяжению ткани на каркас (подрамник) . Накладываем на подрамник два лоскута подготовленной ткани , сложенных вместе на подрамник таким образом, чтобы те 5 см( идеально подходят к подрамнику с шириной рейки 3,5 см.Если рейка шире – соответственно и припуски должны быть больше), которые мы оставляли на припуск , выходили за внешние границы подрамника с каждой стороны.    15-30

23-08-12.  17-45

Натягивать ткань на подрамник лучше всего вдвоем. Почему то не хватает третьей руки…
От  угла  прикрепляем ткань основу будущей вышивки тремя четырьмя кнопками , вкалывая их на расстоянии 1см друг от друга и располагая их выше ниже, как бы выстраивая линию зигзага.
0     0     0     0       0      0
    0      0     0      0       0     0

Где то так схематично:
                                ..................................
                               !   х    х    х     х     х    !
                               ! х    х    х     х     х       !
                               !    х------------------- !    !
                               ! х    !                     !    !
                               !    х !                     !    !
                               !х     !                     !    !
                               !    х !                     !    !
                               ! х    !.....................!    !
                               !      х       х         х     х !
                               !.х........х........х........х.. !

Если вы используете степлер, то скобы вбиваем таким же порядком. Чтобы в итоге натяжение получилось сильным нужно подушечкой под большим пальцем прижимать первые  несколько кнопок , закрепленные на углу, другой рукой сильно натягивать вдоль рейки подрамника ткань , ну и третьей рукой  вкалывать кнопки или вбивать скобы. Например, вы натянули ткань по более короткой рейке подрамника, далее таким же образом натягиваем более длинную сторону. Старайтесь натягивать ткань, соблюдая ровные направления утка или долевой нити в ткани. 17-55

20-50
Когда будут натянуты все четыре стороны, можно проверить натяжение. Бросьте кнопку на натянутую поверхность- кнопка должна спружинить и  достаточно высоко подскочить.

Что делать с краями ткани-основы, которые висят на подрамнике. Ими обшивают подрамник. Во первых так положено по технике безопасности. Дерево , как хорошо бы ни было обработано, все таки может подарить занозу, а кнопки могут в процессе работы выскакивать. Поэтому подрамник обшивают. (Покажу в скайпе. А пока фото.)
http://s2.uploads.ru/t/UE36W.jpg

Контуры деталей картины можно переводить как с одной стороны подрамника, так и с другой. В чем разница? Когда переводим рисунок на ткань основу ,которая находится внутри подрамника, то обратная сторона натянутой основы плотно прилегает к столу.
Если же переводить на как бы лицевую сторону, то тогда обязательно  с обратной стороны подрамника  нужно будет подложить книгу или журналы , размеры и толщина которых позволит им уместиться в промежуток между рейками подрамника. (Покажу в скайпе.) 21-00

5

26-08-12.  10-20
Переводим контуры по внутренней линии каждой детали или фрагмента. Отмечаем все линии, которые дадут возможность правильно расположить в вышивке все детали картины. В нашем примере это будет :
1. Линия горизонта, которая проходит по границе дальнего леса с полем. Ровная.
2. Линия, показывающая окончание верхушек дальнего леса. Волнистая.
3. Дальние стволы берез слева проводим линиями, соответствующими направлениям стволов.
4. Большой ствол березы слева на первом плане немного утончаем за счет проведения линий несколько ближе к центру. Буквально на пару мм.
5. Стволы берез справа проводим также по внутренним линиям от контуров. Тем самым не позволяем укрупнять параметры толщины стволов. Темные веточки проводим в одну линию.
6. Отмечаем по самым темным местам слева и справа глубину леса. Смотрим на то как это сделано у КлЭр.
7. Отмечаем линии берега, Выделяем на каждом кусочке суши темные и светлые места.
8. На воде также отмечаем темные и светлые участки.
Прежде  чем снимать лист с картинкой и копирку, откалываем две булавки и проверяем: все ли линии переведены. Если что то пропущено -  дорисовываем.
По черно-белой копии  лучше переводить линии шариковой ручкой синего цвета, чтобы линии не сливались с черным цветом на ксерокопии. 
Как накладывать копирку и какого она должна быть качества,  я объяснила вам в скайпе.10-30
http://s3.uploads.ru/t/ZzHcR.jpg

Это картинка Светланы. К сожалению темновата, но разобрать можно. Не старайтесь скопировать так, как это сделано у Светы.Внимательно прочтите порядок, а главное описание деталей, которые должны быть переведены. Жду ваших фото с переведенными картинками в соответствующих вам темам.

6

Прежде чем переводить картинку, Желательно бы обшить края. Посмотрите как это аккуратно сделано у Светланы. Причем ей пришлось дошивать ленточки из ткани, т.к лоскут был несколько меньше, чем нужно было.

7

а теперь обратите внимание на то, что может произойти в лучшем случае, если плохо натянута ткань основа. От коричневой линии: смотрим на сколько подтянулась вышивка за счет утяжки основы стежками.
http://s2.uploads.ru/t/RZnys.jpg

Заодно обратите внимание , как прошита основа  под траву .На вашей картинке будет похоже вышита основа под берега.

Небо здесь вышито ужасно, поэтому не обращаем внимания.

8

А это мой выбор из предложенных ею : Мулине 4,6,10 и 16. Между 10 и 16 понадобится полутон. Однако и между первыми могут понадобиться и другие из имеющихся. Ты их пометь , чтобы в процессе вышивки не перепутать.
Кстати посмотрела на края- по фото могу сказать, что вполне для обшивки достаточно... тут толщина подрамника не очень роль играет, ширина рейки в данном случае играет роль- хватит ли отвернуть край лоскута...
17 й тоже хорошо, можно было бы к линии горизонта ввести, но нужно тогда еще пару полутонов в сторону белого...

9

Я попытылась посмотреть по карте цветов DMC  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

http://s1.uploads.ru/t/9gX2L.jpg

Смотрим здесь номера..

Один набор : 3325, 3841, 775, 3756, 746, и белый. Или

второй набор : 813, 827, 828,3756, 746, белый.  Это то , что я смогла определить по этой картинке http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

Вы в своих темах покажите мне фото того, что у вас есть.Только не забудьте подписать номера, чтобы я смогла ориентироваться в каждой теме.

10

18-45
Участок неба , видимый на нашей картинке , мысленно или можно легкими горизонтальными линиями простого тонко заточенного твердого карандаша, делим условно на 4 части.
Первый тон самый темный относительно выбранных мулине располагаем в верхней четверти неба. Чем ниже к горизонту, тем светлее должно быть небо. Пока работаем одним цветом.
Вышивать начинаем с правого верхнего края, ведя линию стежков к левому углу по верхней границе зеркала картинки. Стежки для размера нашей картинки по лицевой стороне приблизительно 0,7- максимум 1 см.Промежутки между стежками 1-1,5 мм, т.е это длина стежка по изнанке. Нить закрепляем без узелков путем прокладывания трех – четырех миллиметровых стежков по линии, которую начинаем шить. Можно также закрепить нить за пределами зеркала картины. Прошив один ряд стежков опускаемся 2мм вниз и уже ведем линию слева направо. При этом стараемся располагать стежки как бы кирпичной кладкой.
Смотрим, как это делала Светлана. Прошив одну четверть показываем фото. 18-55

http://s3.uploads.ru/t/oaUgc.jpg

На фото хорошо видно, что стежки несколько стягивают основу.Это говорит о том, что основа натянута не достаточно сильно.

19-00
На фоне неба у нас встречаются стволы и ветки. В стволы входим один раз четко в линию контура, второй раз на пару мм в внутрь ствола .Так с обеих сторон ствола. В тонкие ветки входим четко в линию, показывающую ветку с одной и другой стороны. что касается тонких веток- такой прием не даст нам потерять их место расположения, а вот ствол: стежки начинающиеся и оканчивающиеся в линию контура- сохранят нам границы ствола, а стежки заходящие в тело ствола позволят нам в дальнейшей работе избежать дырочек , точнее сплошной канавки по границе , когда наступит очередь вышивать собственно ствол. 19-05

11

09.09.12  16-00
Вернусь к моменту, когда была затронута тема разделения участка неба на 4 части. То предлагалось сделать для того, чтобы ввести основные 4 тона мулине, голубого цвета от темного сверху к линии горизонта, постепенно осветляя к этой линии небо. Такое понижение цвета от верха картины к линии горизонта дает иллюзию перспективы. Т.е визуальное  удаление от глаз зрителя линии горизонта.
Почему четыре участка? Потому ,что приняли за основу 4 основных цвета голубых ниток .
Зашивая каждый участок соответствующим оттенком голубого мулине, на первом этапе мы еще видим каждый участок раздельно. Следующий этап вышивки: заполняем промежутки между уже прошитыми линиями, используя те же нитки в тех же участках. Но!!! Чтобы постепенно сглаживать границы между почти совпадающими оттенками мулине следует смешивать эти оттенки на границах соприкосновения оттенка с оттенком.
Как это делается? Будьте внимательны, пожалуйста!!! Обозначим мысленно оттенки от темного к светлому цифрами 1,2,3,4 или буквами а, б, в, г. Тогда тоном 1 (а) нужно прошить за границей его расположения в тоне 2 (б) на одну треть .Причем сделать это таким образом: чем глубже в тон 2 (б) тем реже разбрасывать стежки тона 1 (а).
Теперь очередь тона 2 .Заполнив промежутки между уже прошитыми линиями этого же тона, поднимаемся в тон 1(а)- на одну треть(приблизительно) и чем выше поднимаемся тоном 2(б) в участок тона 1 (а), тем реже разбрасываем стежки.

Этим самым мы размываем четкую границу между тонами. Если этого не сделать, то небо будет состоять на картине из 4х полос…
Чтобы размыть границы между тонами 2 и 3, 3 и 4, поступаем таким же образом.
В результате должно получиться красивое голубое небо гладко переходящее от верхней темноватой границы к осветленному горизонту.     16-20

12

Сейчас поставлю картинки.. Нарисовала очень схематично.Надеюсь будет понятно то, что описывала выше и рассказывала в скайпе

http://s3.uploads.ru/t/PvrZt.jpg

13

Продолжим теорию . В темах каждой из вас были отдельные советы и объяснения. Здесь постараюсь описать вкратце , но объяснить все важные моменты, которые большинством из вас уже пройдены.

Повторение мать учения http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif
После того ,как  небо приобрело достойный вид в вышивке, а именно в нашей картинке, где в процессе вышивки плавно соединились все оттенки голубого или лазури от притемненного сверху и самого светлого к горизонту, вышивку продолжает этап , на котором следует подготовить фон под листву деревьев, сквозь которую просвечивает не небо, а лес.

Для этого используем мулине зеленых оттенков. Справа более темный тон (как видно из нашего образца), а слева светлее. Видимо солнце попадает в ту часть слева больше, чем в очень затемненную часть слева.

Площадь дальнего леса на горизонте следует застелить таким же оттенком зеленого, что и слева.

Вот так, как сделала это Светлана
http://s3.uploads.ru/t/oVnc8.jpg

14

Следующий этап это оформление стволов берез. Для этого можно использовать объемную синтетическую пряжу   или обрезки от эластичных носков или чулков.

Что касается пряжи, то уже много раз пыталась объяснить какая она. Кто застал конец 70х, начало 80х годов , то должны помнить пряжу из корой активно вязали объемные объемные подкладки под береты и шапки. Даже сетки авоськи вязали из этих разноцветных нитей. Видимо теперь их не найти днем с огнем , как и атласные ленты советского производства.

А вот что касается обрезков от чулочно-носочных изделий, то тут все более менее понятно.Речь идет о тех изделиях, которые назывались в нашу молодость безразмерными.  Капрон, дедерон и прочие изделия с различными процентами ДЭН - не подходят. Ну не совсем подходят, т.к. они не обладают некой упругостью и не сохраняют для нашей цели некой формы. Они приминаются в работе  в отличие от выше указанных материалов .

На этих фото показываю белый Милан и обычные обрезки от безразмерных носочков.
http://s2.uploads.ru/t/ltcDh.jpg

http://s3.uploads.ru/t/JFR5m.jpg

15

На этом фото видно, как переходить на ветки. Но здесь видны и ошибки.Кто расскажет какие именно?

http://s2.uploads.ru/t/Kxabe.jpg

16

Аско написал(а):

Но здесь видны и ошибки

Пока вижу только то, что нити обвивки не заходят под чулочный настил.
[взломанный сайт]

17

Ирэн написал(а):

Пока вижу только то, что нити обвивки не заходят под чулочный настил.

собственно это и есть главная и самая не хорошая ошибка. Особенно в тех вышивках , где нет фона вокруг стволов, как это и есть у Ларчика. В картине , которую вышиваете вы есть варианты исправления этой распространенной ошибки.

18

Пока есть немного времени, попробую напомнить теорию и саккумулировать информацию по уже пройденному пути в данной картине.
Напомню, что мы договаривались о том, что я буду давать информацию только по этому пейзажу.Т.к чтобы объяснить другие варианты вышивки пейзажа нужно написать целый фолиант.

Пейзаж мы выбрали один из самых простых, но это оказалось не совсем просто для тех, кто сталкнулся с такой новой работой.

Первое: оказалось для всех из вас новостью, что вышивка художественной гладью это многослойная вышивка. Была уверена , что вы об этом читали на многих сайтах и даже здесь на форуме.

С пониманием отношусь к тому, что читать это одно, а делать самой это другое.

Но вернемся к нашим баранам, т.е непосредственно к нашему пейзажу.

Вышивка неба это самое простое, чему вообще можно научиться в глади. Главное суметь вышивать ровными параллельными стежками. Второе ! Научиться так располагать стежки , чтобы не было перекрестов при последовательном заполнении ткани основы.
Третье! Не забывать входить в примыкающие детали стежками на разную длину в тело этих деталей или , как в данном пейзаже еще и в тело вертикального фона.Это правило распространяется на все варианты такой вышивки.Делается это для того, чтобы при вышивке последующих деталей не образовывались дырочки-бороздки окаймляющие эти последующие детали , если вышивать все встык. Для этого нужно часть стежков оканчивать или начинать четко из границы деталей (чтобы сохранить линию контура) другими стежками входить на разную длину в тело каждой из деталей, чтобы при проведении контуров этих деталей стежки осуществляющие именно эту функцию опирались бы на стежки вошедшие в деталь.

Работа над небом , с учетом вышесказанного усложняется тем, что при этом нужно вводить дополнительные тона.
В самом простом варианте это 3-5 тонов голубого или лазуревого цветов. Если небо ссероватого цвета, соответсвенно серые оттенки. Нужно всегда помнить о том, что вверхняя граница неба будет темнее. К горизонту практически всегда небо вышивается светлее, практически до белого цвета. Это условие важно для того, чтобы показать удаленность неба от глаз смотрящего на картину. Т.е. Такая передача цвета от темного сверху и блеклого к низу дает ощущение перспективы и объема в будующей картине.

19

Чтобы небо не выглядело полосатым при вышивке соседние цвета-тона смешиваются. Художник рисуя красками может сделать смешение тонов на палитре (небольшая тонкая и лёгкая доска, на которой художник смешивает краски во время работы)и потом растушевать на рисунке. Нитками это сделать сложнее,однако есть несколько вариантов.
1. Применить полутона одного цвета по палитре(совокупность цветов и тонов, ) предлагаемой конкретной фирмой , изготовляющей мулине. Другими словами применить в вышивке лестницу полутонов одного цвета по конкретной палитре. Такое удовольствие может позволить себе вышивальщица, имеющая в своих запасах весь арсенал ниток мулине, предпочитаемой ею фирмы изготовителя.

2. Можно использовать оттенки мулине близко стоящие по цвету , но разные по глубине цвета из собственных запасов, но мулине при этом может быть изготовленно разными производителями.

При условии пункта 1. вышивка неба упрощается, т.к полутона нежно соприкасаются друг с другом и плавно от темного оттенка переходят в светлый.
При условии пункта 2. близкие но не совершенно схожие полутона смешиваются в процессе вышивки механически.
Другими словами от границы соединения этих полутонов необходимо верхним тоном зайти в нижний, нижним в верхний. Это делается так: чем выше нижний тон входит в верхний , тем реже распространяется входящий в основной тон. И наоборот чем ниже распространяется верхний тон вниз, тем реже нужно заполнять помежутки между стежками основого цвета.

Уверена , что на данный момент прочитанное вами понимается ясно и четко, чего не наблюдалось в начале ваших работ.

Это нормально, т.к впервые приступая к такому виду вышивки нужно только одно!!! : четко следовать рекомендациям преподавателя. Понимание процесса происходит постепенно! Только после того , как выполнена качественно работа на каждом данном участке.

Конечно, можно поэкспериментировать, проявить свой творческий потенциал, но!!! что из этого выйдет???

При умении хорошо рисовать может получиться даже отлично. Смею заметить, что как правило среди вышивальщиц только познающих азы вышивки художественной гладью рисовальщиц, художниц крайне мало. Поэтому наиважнейшей задачей , стоящей перед выщивальщицей является способность или стремление к способности четко копировать нитками картинку , с которой вышивается работа. Цветная картинка должна лежать перед вышивальщицей всегда, как самая надежная подсказка наряду с рекомендациями препода!

Ну и еще очень важно четко следовать рекомендациям учителя и стараться выполнять задания на каждом конкретном этапе.

Дистанционное обучение имеет много минусов. Нет возможности показать вживую где и как шить, показать как отбирать нитки для работы, объяснить тыкая пальцем  в недостатки и ошибки , а также показать на деле как исправляются эти ошибки без вреда для качества вышивки и без распарывания неудачных участков вышивки.

Именно этому нужно научиться! Тогда и работа пойдет быстрее и вышивка не пострадает.

Еще хочу добавить, что такой подход к обучению никогда не вызовет неудовольствия и недоумения преподавателя.

20

Далее после окончания работы над небом следует подготовить фон под листву деревьев. Для исполния этой вышивки потребуются навыки приобретенные на вышивке неба с некоторыми различиями.
1. Стежки вышиваются вертикально, но так же параллельно и от редкого заполнения  участков, соответсвующими образцу цветами к полному заполнению участков фона.

При вышивке картин не рекомендуется в процессе работы поворачивать подрамник на 90 градусов (так же как как это не следует делать при вышивке неба, поворачия работу на 180 градусов, чтобы приблизить к себе вышиваемый  участок) и вышивать фон под зелень горизонтально.

Во первых следует приобретать навыки шитья как по горизонтали, так и по вертикали. Во вторых, что является важной причиной : при повороте работы и исполнении вышивки в разных ракурсах стежки будут ложиться на основу под разным углом освещения и нитки будут отражать свет по разному (это физика, не могу объяснить как специалист по физике.Могу объяснить как человек , имеющий опыт такой вышивки). При возвращении подрамника в исходное положение ( в положение , в котором картина будет висеть на стене) вы увидите много стежков выпирающих над работой, соответственно отражающих свет по другому, сто создаст впечатление корявой вышивки. Даже когда работа большого размера и трудно дотянуться руками до каких то участков, нужно дотягиваться.....

Вышивать фон под зелень проще, чем небо, т.к. не нужно соединять тона с полутонами. Такая работа выполнятеся одним цветом наиболее подходящим к конкретному участку зелени. Как правило глубина подходящего цвета для вышивки фона подбирается так, чтобы фон имел более темный тон (выполняя задачу передать глубину, тень) или средний тон, который передаст полутень. В зависимости от выбора выполняемой задачи к каждому из вариантов фона подбираются шелковые нитки для вышивки листвы.  Фон листвой(кучками из узелков) зашивается не полностью, а такие же кучки (похожие на "амебок" и "червячков") остаются не зашитыми , собтственно и облегчают или сокращают работу по вышивке листвы (веток с листьями)

21

Аско написал(а):

Это нормально, т.к впервые приступая к такому виду вышивки нужно только одно!!! : четко следовать рекомендациям преподавателя. Понимание процесса происходит постепенно! Только после того , как выполнена качественно работа на каждом данном участке.

Хочу вернуться к этому абзацу.

Теперь когда вы читаете описание работы, к вам наверняка приходят мысли : почему сразу так не писала?
а не писала так потому, что это ясно вам на данном этапе , потому что вы этот путь уже проделали и я пыталась предотвратить ваше не понимание столь общих фраз ведя вас за руку каждую в отдельности посредством рисунков и пояснениям к ним.

Если бы вначале я стала давать такую общую информацию вы засыпали бы меня кучей вопросов, на ответы  которых ушло бы много времени и лишних слов.

Каждая из вас идет своим путем. И было бы глупостью с мое стороны предполагать ,что у вас у всех одинаковый стежок, одинаковое вИдение и одинаковая скорость в работе.

Я очень стараюсь дать вам нужные советы и очень расчитываю на понимание вами моих рекомендаций и  требований.
Если бываю не довольна, то это отнюдь не значит , что я зла на вас. Я пытаюсь просто донести до вас , что учитель вправе требовать четкого  выполнения заданий ради получения хорошего качества вышивки. Не я просила вас учиться у меня, а вы просили меня научить вас. А научить без кнута и пряника, как это ни прискорбно , не получается.

Все мы взрослые люди и должны понимать кто на что подписывался. Мне жаль, но от обучения Татиф я отказалась в силу ее принципиальному взгляду на то, что я к ней придираюсь. Что она расчитывала на другое обучение (на обучение по образцам.Чего я никогда не делала и не предолагала), при этом сама усложнила выбранный рисунок.....

22

Марина! Спасибо за обобщающие   поэтапные описания процессов вышивки.  Почитать   и вспомнить было очень полезно! Буду ждать продолжения!

Конечно, хотелось бы после мастер класса  быть готовой к вышивке самостоятельно любого пейзажа, но увы,  информации и нюансов так много, что в рамках данной работы узнать  все возможные вариации вышивки пейзажей, конечно, невозможно. Успокаивает только то, что понимание общих принципов   художественной глади  наметилось  и в дальнейшем консультации могут носить более конкретный характер. Вобщем, это своего рода наркомания.  Хочется дальше и больше!
Я всегда на последних этапах работы в мыслях готовлю себя к следующей вышивке- подбираю картинку, привыкаю к ней, мысленно  продумываю последовательность  и т.д. Вот и сейчас у меня есть два варианта, которые сочетают в себе портрет, пейзаж и цветы ( три в одном). Ты , конечно, будешь против, мотивируя тем, что учится надо последовательно на отдельных темах. Но, все же, учитывая отсутствие возможности годами учится по интернету, ты рассмотришь  этот вариант. Или твое терпение на пределе?
http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif  http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif  http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif

23

Насчет портрета я против! Ты же видишь как Наталья (опытная вышивальщица) мучается. И не потому что она не может, а потому что это архисложно.

Насчет терпения http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif Не будете канючить и терпения хватит.А вообще хотелось бы без терпения, а с удовольствием!!! http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif

24

Аско написал(а):

Насчет портрета я против!

http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif  Может это и правильно, но очень жаль!

25

Марина, спасибо за резюмирование этапов. Действительно, сейчас начинает постепенно раскладываться по полкам информация- как зашивать небо , зашивать фон и главное научились понимать, зачем мы шьем фон. Фон у деревьев, фон у травы, у воды.. Сейчас я прихожу в полны восторг от понимания таких вещей. Скажу больше- я в восторге от такой техники вышивки- мне кажется, что это исключительно русская техника вышивки и от этого я еще больше радуюсь возможности научиться такой технике.
Я наблюдала в интернете за различными вышивальщицами в разных странах, все вышивают и вроде как получается очень симпатично, но нигде нет именно такой методики.
Я догадываюсь (хоть и не в полной мере), что для тебя все наши непонятки и ошибки иной раз выливаются в стресс. Но единственное оправдание- мы очень стараемся, может быть излишне. И конечно же сильно сказываетмя наш минимальный опыт по вышивке гладью.  http://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif
Мне лично техника очень интересна и вдохновляет на дальнейшие обучение и попытки вышивать. [взломанный сайт]


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » Теория, советы, рекомендации по худ.вышивке гладью


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно