Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Дети » Советы родителям


Советы родителям

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

[взломанный сайт]Отдавать ли ребенка в детский сад?
Если во времена нашего детства ответ на этот вопрос почти всегда был: «Да, потому что его не с кем оставить», сейчас для многих людей ситуация не выглядит так однозначно. Некоторые мамы могут позволить себе не работать или работать дома, другие могут нанять няню, имеют неработающих бабушек. К тому же, появилась возможность выбирать среди детских дошкольных учреждений разного типа. Поэтому теперь родители, принимая решение, ориентируются прежде всего на то, что может дать сад их детям? Что есть в детском саду нужное и полезное детям? Есть ли что-то такое, что ребенку может повредить.
Вы уже выбрали детский сад?Поговорите с воспитателем.Этот разговор очень важен и для вас и для воспитателя.Сейчас решается вопрос,как будет вашему малышу в садике.Это тонкий момент,нужно быть очень доброжелательным по отношению к садику и воспитателю,если вам воспитатель не понравился,вас что-то насторожило,нужно поговорить с заведующей и сказать обо всех ваших опасениях.Если вы внутренне настроены против воспитателя-это повод для конфликта в будующем.Ваш ребенок чутко реагирует на ваше настроение,сразу определит,что вам не нравится  и будет на этом играть.Хочу добавить.что наши малыши отличные психологи и умеют нами играть так,что мы сами этого не подозреваем.

Отредактировано Капелька (2009-02-16 23:21:50)

2

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ. Что в этом хорошего, и что плохого?
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около 3 лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого со взрослым быть не может.

Прежде всего, это потребность быть равным, общаться на равных. В общении с взрослым равенства не может быть по определению. Куда пойти, чем заняться, на что и сколько времени потратить, — при решении всех этих вопросов у взрослого приоритет. И всегда наготове несокрушимый аргумент: «Я лучше знаю. Вырастешь, будешь сам решать». Попытки ребенка вести себя на равных со взрослым выглядят карикатурно. Маминым голосом он требует, чтобы мама убрала локти со стола, разозлившись на мамины слова, пытается шлепнуть ее по губам (если она, конечно, так поступает с ним). Естественно, взрослые реагируют на такие выходки агрессией: «Ты как с мамой разговариваешь! Да как ты смеешь!» или смехом. В компании сверстников ребенок может удовлетворить потребность в общении на равных наилучшим образом. Все дети в детском саду подчиняются общим правилам. Среди них можно найти приятеля равного или примерно равного по силам и интеллекту. И взрослый не вмешается в детские отношения со своим вечным «надо делать вот так…» до тех пор, пока дети сами не попросят его, или не нарушат установленных правил поведения.
http://www.aif.ru/online/ss/238/ss07_01

3

Когда ребенок играет со взрослым в детские игры, бросают ли они друг другу мячик, борются ли, если взрослый будет честным, он будет побеждать. Ребенка это травмирует. В поисках выхода из ситуации взрослый начинает «поддаваться». До поры до времени ребенок верит в свои победы. Но недолго. С некоторого момента соревновательные игры с взрослым отравлены для ребенка сознанием взрослого притворства и искусственности ситуации. Играя с ровесниками, ребенок может быть уверен, что ни один из них добровольно не уступит победы. Поэтому, выиграв, он знает, что действительно был лучшим. С другой стороны, ребенок получает опыт честного проигрыша в равной борьбе, чего взрослые также не могут ему обеспечить. А ведь опыт проигрыша, выработка правильной реакции на него — очень важная вещь. Ребенок, который вырос с убеждением, что его удел — исключительно победы, обречен на тяжелые переживания в случае проигрышей
У меня было несколько маленьких конфликтов.После соревнований,которые я провожу каждую неделю,одна из мам начала требовать медаль ребенку,который не победил.Я объяснила,что медаль получили только лучшие и дети должны учиться проигрыватьА как считаете вы?

4

Нет роз без шипов. Общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания ребенка, даже высказанные очень сумбурно, а иногда и вовсе еще не высказанные. Сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания, не говоря о чужих. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее», могут брать без разрешения чужие вещи. Дети, не имеющие достаточного опыта общения, не  чувствуют границ необходимой самообороны: в ответ на обидное слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой ответить ударом палки. Пока малыши не освоятся, общение со сверстниками является для них трудным и нервным.

Часто взрослые, замечая, сколько огорчений доставляют их детям попытки наладить отношения с ровесниками, решают, что их еще рано отдавать в коллектив. Это неверно. Дети могут научиться общаться только на опыте. Причем опыт общения со взрослыми тут не поможет, поскольку в детском коллективе правила общения во многом иные, чем у взрослых. Например, маленькие дети иначе, чем взрослые, реагируют на обиду. Не успели высохнуть слезы после ссоры и даже драки, а они уже снова играют вместе. Ребенок, растущий исключительно в обществе взрослых и усвоивший их норму реакции на обиду, в компанию детей может не вписаться. Конечно, рано или поздно он освоит принятые в детской среде нормы общения. .
У нас в садики идут в полтора,два три года-это трудный возраст,переходный период,я считаю,что лучше отдавать в два.Я не претендую на правильность моего утверждения,исхожу только из своего опыта.

5

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ ВОСПИТАТЕЛИ. Что это за люди, нравятся ли они ребенку, — очень важный момент. Бывают случаи необъяснимой (или объяснимой) симпатии и антипатии. Не стоит игнорировать чувства ребенка, относиться к ним как к блажи. Если ребенок неохотно общается с конкретным воспитателем, будучи расположен к другому, если вы знаете, что ваш ребенок в большинстве случаев без проблем остается на время под присмотром посторонних взрослых (родителей своих друзей по детской площадке, соседей, дальних родственников), то есть смысл подумать о смене группы (или детского учреждения).

Отредактировано Капелька (2009-02-16 23:23:08)

6

В САДУ ЕСТЬ РЕЖИМ.  Родители относятся к режиму по-разному. Одни считают, что детей надо приучать к порядку: если обед, значит, бросай даже самую интересную игру, мой руки и садись за стол. Другие считают, что ребенок должен расти в свободной атмосфере: игру прерывать нельзя, а поесть может, когда захочет. Детям из семей первого типа будет легче адаптироваться в садике. Родители же — поборники свободного воспитания и сами неохотно отдают детей на «коллективное воспитание», опасаясь, что детей там «усредняют». Какое воспитание «правильнее» со стороны сказать нельзя. Родитель сам должен решить, каким он хочет видеть своего ребенка.
Обычно бывает полезно отдавать ребенка в детский сад тем родителям, которые сами чувствуют, что балуют своих детей, но ничего не могут с собой поделать. Чаще всего это происходит с единственными и поздними детьми. В этом случае общение со сверстниками и посторонними взрослыми поможет ребенку вовремя понять, что не все и не всегда будут исполнять любые его желания, не все и не всегда будут им восхищаться. В старшем возрасте такое понимание приходит более травматично.

7

Рисование для малышей - это игра, выражение мыслей, творение, которое он может создать сам (а такой малыш еще не многое может создать своими руками) С другой стороны, рисование развивает мелкую моторику мышц и помогает развитию речи.
Я предлагаю начинать рисовать мелками,малышам лгче их держать и они не ломаются как карандаши.
первое занятие."Дождик"К этому занятию мы всегда учим стихотворение про дождик.Можно такое-

Кто-то топает по крыше —
На прогулку дождик вышел.
Пробежался по тропинке,
Разорвал все паутинки.
Озорства в нем до небес.
Ах, куда же он исчез?
ВЛАДИСЛАВ САМСОНОВ
на прогулке показать дождик(у нас есть возможость-дождик из шланга),дома можно сделать дождик из душа.
А потом показать самим,как рисуется дождик-точки мелком на листе бумаги.Не расстраиваться,если точки не будут точками,а линиями.Главное,чтобы ребенок научился правильно держать мелок.И ,кто знает,может в его представлении дождик именно такой!

8

Еще стихи про дождик.
Дождик, дождик лей сильней,
Своих капель не жалей.

Однажды я шел по тропинке лесной,
Вдруг чувствую - дождик идет за спиной,
Я шагу прибавил - скорее домой!
А дождик вприпрыжку помчался за мной. О. Дриз

Дождик, дождик, глянь,глянь!
Дождик, дождик, грянь,грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик, где же ты?
А. Веденский

9

Занятие второе"Моя рука"
Это занятие дети просто обожают.Ладошку ребенка намазываем в краску,на чистом листке бумаги делаем отпечаток ладошки.На каждом пальчике рисуем лицо.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!

10

Обводилки
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д.  лучше пользоваться восковыми мелками для маленьких детей.
Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.
Главное,научиться держать мелок и координировать свои движения.Опыт приходит не сразу,не стоит расстраиваться.

11

Милочка писала

Я очень люблю заниматься с малышами лепкой.Особенно мне нравится лепить из теста.Потом можно раскрасить и получаются волшебные вещи.Я бы предложила сделать цветную гусеницу-три шарика разного цвета ,голова чуть меньше размером и рожки.Легко и красиво.Готовую вещь в духовку и выпекаем,скорее высушиваем,а затем красим.
Рецепт теста для лепки-2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды,  2 ст. ложки растительного масла.
Можно воду подкрасить пищевыми красителями,но тогда меньше места для фантазии.Мне больше нравится,когда дети раскрашивают сами-это заставляет их думать и дает простор фантазии.

12

КЛЯКСОГРАФИЯ.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Дети очень любят это занятие.Я предпочитаю проводить занятие летом,когда они рисуют кляксы в трусиках,а потом в бассейн.

РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ.
Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу.Я люблю давать круглые листы,треугольные.
Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.Можно посадить двух деток и дать им задание,но лучше,чтобы они сами придумали сюжет

13

Какие могут быть поводы для праздника?

Попробуйте посмотреть на мир глазами дошколенка. Вы почувствуете, как медленно тянется время, каким острым бывает ожидание чудес, сюрпризов, подарков, какими неразумными кажутся взрослые, придумавшие так мало праздников. Поэтому, если в ближайшие несколько дней не предвидится наступление Нового года или дня рождения, разрисуйте завтрашний листочек календаря красным маркером и радостно объявите "Завтра будет праздник!"

Какие могут быть поводы для праздника?

1. Если ваш ребенок увлеченно играет в железную дорогу или лечит своих зверей, внесите дни железнодорожников и медработников в список домашних праздников. Не забудьте отпраздновать с ребенком и ваши профессиональные праздники – хороший повод рассказать малышу, чем занимаются родители.

2. Идеально подходят для праздника начало и окончание времен года. Хороший способ познакомить ребенка с календарем, обсудить изменения в природе.

3. Если измерять прожитое время не только в годах, но и в месяцах или днях, количество “дней рождений” увеличится. 50 месяцев, 200 недель, 1000 дней - ребенок, конечно, не поймет этих дат, но схожесть со своим любимым праздником заметит.

4. В любом празднике важнее всего не повод, а настроение участников, их радость и готовность к развлечениям. Придумайте праздник хорошего настроения или солнечной погоды.

5. А если ребенок с утра капризничает – почему бы ни устроить праздник плохого настроения? Не нужно пытаться развеселить малыша. Признайте право ребенка на грусть или капризы, по возможности разделите его настроение. И к концу праздника маленькая тучка превратиться в улыбчивое солнышко.

6. Если ребенка впервые пригласили на детский день рождения, и вы опасаетесь, что привыкший быть в центре внимания малыш, поведет себя не должным образом - устройте репетицию. Отпразднуйте день рождения куклы или другой игрушки.

7. Хорошо отпраздновать новый навык или победу малыша. Таким способом вы выразите свою радость и гордость, поощрите стремление ребенка к новым достижениям.

8. Взрослые не всегда замечают, как много несчастий случаются в детской жизни. Праздник по случаю перенесенного испытания (окончания болезни, похода к зубному, первого дня в детском саду) сгладит негативные эмоции.

9. Если у вас был трудный период – слишком много работы, забот, неприятности, - хорошо бы отметить его окончание. Такой праздник поможет рассеять взаимные обиды, недовольство, непонимание.

10. Как только малыш начнет интересоваться сверстниками – организуйте “день друзей”. Пригласите двух малышей с детской площадки, с которыми ребенок не конфликтует. Конечно, праздник для нескольких детей проводить гораздо сложнее. Но, учитывая “неофициальность” мероприятия, можно ограничиться легким угощением, 2-3 заранее продуманными играми и символическими подарками гостям.

Самое удивительное, что, возникая из нескольких мелочей – ягодной рожицы в тарелке с кашей, яблока, украшенного свечками, воздушных шариков, рукодельной игрушки, увлекательной игры, маминой улыбки – праздники помогают развеселить и удивить, утешить и подбодрить, научить чему-то новому, привить навыки общения и просто хорошо провести самый обычный день.

До новых встреч,

Луговская Юлия
Из выпуска от 06-02-2009 рассылки «Ребенок: творческий подход»
http://subscribe.ru/digest/children/dev … 80166.html

14

http://igrushka.kz/vip78/test2.php    взято здесь

Тест на определение интеллектуальных способностей

15

Существует два правила отношения к младенцу. Первое: "Дитя - это гость в доме. Его можно любить и уважать, но властвовать над ним нельзя, ибо оно принадлежит жизни" - это написали индусы в древних Ведах несколько тысячелетий назад. Оно предусматривает любовно-почтительное и в то же время несколько отстраненное отношение к ребенку. Другое правило сформулировано в психологии уже в нашем веке: младенец пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать ожиданиям своих родителей. Каждый ребенок приходит в мир со своими целями и должен пройти свой путь. А перед родителями стоит задача - помочь раскрыть ребенку свою индивидуальность и свои возможности.

Нашла это и захотелось,чтобы и вы прочитали.

16

Как найти время на общение и занятия с детьми

Мы постоянно жалуемся на отсутствие времени. Нам явно не хватает двадцати четырех часов в сутках, чтобы переделать все, что наметили. Но самое главное, нам не хватает времени, чтобы заниматься с детьми. "Как бы хотелось учить малыша чтению, письму, рисованию, музыке … но где взять время на изготовление бесчисленных пособий, кубиков. карточек, игр, когда, наконец заниматься, если я не успеваю переделать все домашние дела!" - восклицаем мы. Что ж, давайте остановимся и посмотрим, что действительно необходимо делать, что надо делать проще, а что не надо делать вообще.

Что вообще не надо делать

Выяснение отношений.
Интересно подсчитать, сколько времени мы тратим на ссоры с домашними, на "принципиальные" разногласия с бабушками, на "борьбу за равноправие" с мужем, на "воспитание" старших детей. "Обмен любезностями" нарастает как снежный ком, перерастает в бурные сцены, и вот уже мы, заплаканные, опустошенные, неспособны ни на какую продуктивную деятельность. Даже при наличии самых своеобразных родственников чаще всего полезнее ( для вас же, а тем более для вашего малыша) не раздувать скандалов, а стараться промолчать или спустить разговор на тормозах, как бы это ни было трудно. А там, глядишь, ровные спокойные отношения станут стилем жизни вашей семьи.

Телефон.
Наши малыши должны быть главными сторонниками скорейшего введения повременной оплаты за телефон. Тогда их мамы обязательно найдут время для занятий с ними. Если же вынужденное затворничество все же для вас невыносимо, ведите задушевные разговоры с подругами, когда малыш спит, а чтобы не терять времени даром, почистите пока картошки на ужин или порежьте бумагу для карточек.

Телевизор.
Откажитесь от ритуального просмотра любимых сериалов, дальнейшую судьбу героев вы легко вообразите сами. Если в течение дня есть действительно достойные передачи, а ребенок не спит, запишите их на видео или, если у вас его нет, попросите об этом знакомых. В конце концов, ничего не случится, если вы их и не посмотрите. Сидя у телевизора, займитесь чем-нибудь полезным, например, склейте кубики , сделайте новый альбом, сшейте куклу или мячик.

Макияж.
Если вы собираетесь идти не на званый ужин, а на прогулку с малышом, абсолютно не обязательно тратить время на "боевую раскраску" и маникюр, на детской площадке их вряд ли оценят по достоинству, а вы сэкономите еще полчаса, а то и больше.

Дамские журналы.
Не стоят ни времени, ни денег, затраченных на них. Если хотите переключиться, почитайте лучше хорошую книгу. (Книги, кстати стоят даже дешевле иллюстрированных журналов).
Конечно, вам необходимо отдыхать, необходимо иметь возможность развеяться и заняться собой, сходить без малыша в гости или театр, просто пройтись по улице, наконец. Если вы будете грамотно строить свой день, у вас обязательно останется время и для себя.

Теперь о тех делах, которые можно предельно упростить

Уборка.
Ваше чадо громит ваш изысканный, тщательно продуманный интерьер? Строит дома из диванных подушек, стягивает скатерти, роняет вазы и статуэтки, пеленает кукол в ажурные салфеточки? Так уберите все это до поры до времени подальше. Главное украшение вашего дома -- это ваши дети. Отвезите к родственникам ненужную мебель, спрячьте собирающие пыль сувениры, переберите шкафы и выкиньте или отдайте вещи, которые храните "на всякий случай", а на их место положите то, что загромождает комнаты. Убирать сразу станет проще. Собираясь купить мебель или предмет интерьера, подумайте, не слишком ли сложно за ним ухаживать, не слишком ли он хрупок для дома, где есть малыши.

Стирка.
Давно известно, что маленькие дети - это бесконечная стирка. Во-первых, постарайтесь приобрести максимально удобную из доступных вам стиральных машин. Лучше сэкономить на дорогой мебели для детской, Барби, трансформерах и новеньких костюмчиках, их можно взять по наследству у знакомых или купить в магазине "секонд-хенд". Или можно, например, предложить родственникам и друзьям в качестве подарка к рождению, крестинам или первому юбилею малыша внести свою лепту в покупку стиральной машины. Во-вторых, если дома нормальная температура (17-20 градусов), держите малыша голеньким все время, пока он не спит. В полтора-два года можно начать одевать трусики. Вы сэкономите не только время на стирку, но и деньги на лекарства - малыши прекрасно переносят прохладу, закаляются, реже и легче болеют, быстрее развиваются. Если вы не пользуетесь памперсами, прополаскивайте подгузники, пока они свежие, это гораздо быстрее и легче.

Глажка.
Детские пеленки и ползунки вообще незачем гладить. Раньше считалось, что это необходимо, чтобы продезинфицировать белье, но уже давным-давно доказано, что ребенка не только не полезно, но и вредно держать в излишней стерильности, потому что у него не вырабатывается иммунитет к нормальным бактериям окружающей среды. Остальным членам семьи старайтесь покупать вещи, не нуждающиеся в глажке, не отжимайте элегантные вещи в стиральной машине, сушите их, аккуратно повесив на плечики; время на глажку значительно сократится. А то, что осталось, можно погладить во время любимой телепередачи.

Готовка.
Не готовьте слишком сложных блюд, не пережаривайте продукты, прежде, чем приготовить суп или рагу, сократите время термообработки продуктов, вы не только быстрее управитесь с готовкой, но и сделаете ваши блюда вкуснее и полезнее. Если есть возможность, постарайтесь купить бытовую технику, которая облегчит ваш кухонный труд (посчитайте, сколько денег вы сэкономите потом на курсах и репетиторах для своего ребенка, и вы поймете, что расход оправдан)

Дети разного возраста

Если разница в возрасте невелика, старайтесь больше времени заниматься со старшим ребенком, давайте общие задания, ориентируясь на старшего, младший будет тянуться за ним и скорее всего не только не отстанет, о даже обгонит старшего. Кроме того, посильные занятия с малышом можно переложить на старшего, это будет только полезно обоим. Тем более следует привлекать к обучению маленького братьев и сестер более старшего возраста. Пяти-шестилетний с удовольствием покажет маленькому альбомы, попоет ему кубики, поиграет в лото. Хорошо читающего ребенка можно попросить почитать вслух, а того, кто не умеет или не любит - рассказать сказку. Если умело организовать дело, старшие дети с радостью примут участие в изготовлении пособий. Это, кстати, можно построить как учебное задание для старших. (Подобрать и вырезать картинки для альбома, собрать гербарий или коллекцию семян … ). Если ваши старшие дети учатся в школе, воздержитесь от гиперопеки: не делайте с ними уроки (помогать, особенно на первых порах, конечно, необходимо, но только тогда, когда ребенок сам об этом просит, дайте ему научиться отвечать за свои школьные дела, это будет для него гораздо полезнее полученных под вашим неусыпным оком пятерок), не сопровождайте повсюду, лучше потратьте немного времени, чтобы научить ребенка правилам безопасности, чтобы он был в состоянии перейти дорогу, проехать несколько остановок в транспорте, самостоятельно добраться до школы или бассейна. И уж конечно, необходимо привлекать старших детей к помощи по дому.

Но даже если упростить свой быт, домашние дела все равно занимают немало времени. Как быть? Делайте их вместе с детьми, ведь то, что для вас - нудная повседневная работа, для малыша - прекрасный путь к познанию мира. Если младенец не отпускает вас ни на минуту, просто посадите его в перевязь или "кенгурушку" и занимайтесь своими делами: ребеночек сможет осматриваться вокруг, а вы называйте предметы, которые берете: нож, картошка, огурец … чем, спрашивается, хуже карточек и альбомов? Там же, "не отходя от станка" можно покормить и усыпить малютку, и оба вы останетесь довольны: сытый, веселый малыш и спокойная, сделавшая все дела мамочка. Пока вы будете возиться на кухне, ползунок вдохновенно исполнит концерт для кастрюли с оркестром или углубится в недра посудного шкафа, только убедитесь заранее, что вы вынули оттуда опасные предметы. Кухня - идеальное место для монтессори-игр. Во время приготовления обеда посадите ребенка в высокий стульчик и предложите поиграть в "Золушку": насыпьте вперемежку разной крупы и попросите рассортировать, можно предложить раскладывать фасолинки по ячейкам для яиц или капать пипеткой подкрашенную водичку или сок в формочки для льда, можно писать пальчиками на манке или лепить из теста. Если вы моете посуду, дайте своему "помощнику" тазик и парочку плошек, это поможет ему постигать законы физики жидких тел. В кухне можно прекрасно заниматься и математикой: посчитать картофелины, почищенные мамой, посмотреть, сколько четвертинок в целой редиске или что больше, восьмая или десятая часть пирога.

Возможно, вам необходимо учиться или заниматься надомной работой. Не беда. Малыш и здесь с удовольствием "поможет" вам. Ворох лоскутков или нанизанные на тесьму пуговицы рядом с вашей швейной машиной помогут развитию мелкой моторики, молоточек и гвозди в столярной мастерской укрепят координацию движений, а сидя за письменным столом, посадите ребенка рядом и дайте ему бумагу и карандаш, и он с упоением будет "работать" вместе с вами. У одной моей подруги первая дочка родилась, когда она училась на классическом отделении филологического факультета, и большую часть дня проводила, занимаясь латынью и греческим, а девочка брала библиографические карточки и "училась" вместе с мамой. Сейчас девочка в седьмом классе гимназии, и любимый предмет у нее … латынь, которую она схватывает так легко и быстро, как будто когда-то уже учила ее и теперь вспоминает.

Можно было бы еще долго перечислять, как сделать жизнь с ребенком интереснее и плодотворнее, но я верю, что каждая мама найдет массу своих способов сэкономить время, как уделить своему малышу максимум внимания. Главное понять: если нам дается отпуск по уходу за ребенком, мы должны тратить его на ребенка, а не на все остальное, ведь он совсем недолго будет маленьким, и нам так много нужно успеть сделать.
 

здесь

17

Капелька, спасибо за полезную и интересную информацию))))

18

Говорите детям............
Они хотят услышать…

Детям очень важно чаще слышать от Вас:

Я люблю тебя

Молодец!

Большое тебе спасибо

Ты такой чудесный у меня!

У тебя отлично выходит, продолжай!

Мне так нравится с тобой проводить время!

Как у тебя сегодня настроение?

Было бы здорово, если бы ты мне с этим помог!

Ты так стараешься, я это ценю

Я горжусь тобой

А что ты думаешь о…?

Я тебя понимаю

Я тоже иногда ошибаюсь

Мне так нравится, когда ты…

Ты – важная часть моей жизни

Давай проводить больше времени вместе

Последнее время у меня много дел, но для тебя всегда есть время

Ты отличный друг…

Я рад что ты у меня есть.

Я думаю, что эти простые фразы надо говорить как можно чаще…и обязательно искренне, без фальши. И не только детям…
Взято здесь.

19

Капелька-москва написал(а):

Я СОСКУЧИЛАСЬ!!!

Когда уже увидимся? [взломанный сайт]

20

Капелька-москва написал(а):

может вечером завтра встретимся в скайпе

[взломанный сайт] Жду!!!

21

Оля     и Мила   спасибо за очень ценную информацию, где найти время и что сказать детке хорошего....... мне вовремя, а то от усталости что-то совсем не то делаю.

22

Зарядка.
Один,два,три,четыре,пять!
Все умеем мы считать.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Один,два..
Выше голова!
Три,чеыре..
Руки шире.
Повернулись,покрутились..
Пять,шесть..
Тихонько сесть!
[взломанный сайт]

23

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/322/25322070_gfvznrf123.JPG

http://www.liveinternet.ru/showjournal. … amp;page=1

24

Золотая памятка, надо будет ее себе распечатать и повесить на видное место.
Милочка [взломанный сайт]  [взломанный сайт]  [взломанный сайт]

25

Lar7ik
Рада,что понравилось!!!

26

Милочка, памятка чудесная!!!
У нас в школе висят такие.

27

Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина)
Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина: 1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим. 2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье. Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Это интересно

28

Как "оттащить" ребенка от компьютера
Повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов. Ребенок перестает есть, пить и говорить - ему не до этого, у него еще не все монстры убиты. Почему так происходит и как "оттащить" подростка от экрана монитора?

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя. Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "составить компанию".

Скорость, с которой происходит это знакомство, сильно превышает скорость усвоения, скажем, правил русского языка, и компьютерные игры с вроде бы безобидными названиями "Герои" и "Завоевание Америки" триумфально входят в жизнь вашего чада. Если вдруг вы обнаружите на письменном столе еще и "Школьный курс информатики", не спешите радоваться: потрепанный вид учебника говорит о том, что он, скорее всего, используется как подставка под горячий чай.

Возможно, кто-то из родителей тешит себя надеждой, что, подружившись с компьютером, в будущем ребенок станет гениальным программистом.

Напрасно: далеко не. все юные дарования способны добровольно отказаться от развлечений в пользу занятий, пусть даже за компьютером.

Повелитель мира

Компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

То, как процесс будет происходить дальше, зависит исключительно от желания нажимающего кнопки. Игра становится противовесом реальной жизни, в которой от ребенка мало что зависит. В качестве психологической разгрузки подобная смена ролей необходима любому человеку независимо от его возраста.

Кроме того, качественная графика дает ребенку стопроцентное ощущение реальности. Но некоторые правила компьютерной игры, например моментальное разрешение любых вопросов путем автоматной очереди, могут породить у ребенка мысль о том, что подобная модель поведения применима в жизни.

Конечно, степень восприимчивости и психологической устойчивости у всех детей разная, но родителям все же имеет смысл хотя бы изредка интересоваться содержанием игр. Самое трудное при этом - самоотверженно выслушать рассказ до конца. Зато потом вы по праву будете гордиться удивительным взаимопониманием с подростками, элегантно вставляя в беседу с ними слова типа warcraft и counter-strike.

Бороться бесполезно

На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: бороться бесполезно, но нужно контролировать.

Одна моя приятельница, исчерпав запасы аргументов, стала забирать мышь с собой на работу. Это не самый лучший выход из положения, ведь ребенок всегда может пойти к приятелю, родители которого не способны на столь радикальные меры. Другая моя знакомая, журналист, просто не оставляет ребенку возможности долго находиться за компьютером - она постоянно сидит за ним сама.

Попробуйте дать сыну или дочери какой-то набор посильных для него поручений, например по дому, выполнив которые он со спокойной совестью (если вы уверены в ее наличии) может садиться за игру. Если у вас живет бабушка, она проконтролирует процесс в будни.

Но не очень надейтесь на сознательность и изначально, приобретая компьютер, не скупитесь на хороший монитор: проблемы со зрением обойдутся дороже. Научите ребенка зарядке для глаз, например зажмуриться и повращать зрачками сначала в разные стороны, а потом вверх-вниз. И зарядке для спины - ведь сидячая поза, в которой часами пребывает ребенок, является "отягчающим обстоятельством".

Освойте, например, упражнение "кошка сердится": стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 5-10 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест, но не менее 5-6 раз.

Подзатыльник или хороший друг

Теперь представим, что самую сложную задачу мы выполнили - на некоторое время оторвали ребенка от экрана. Остается продумать, что мы можем предложить ребенку взамен. Посмотрим правде в глаза: хороших бесплатных спортивных секций почти не осталось.

Может, улица? Но той улицы, на которую нас со спокойной душой отпускали родители, больше нет. Она и в "старые добрые времена" мало походила на Институт Благородных Девиц, сегодня же стала еще более жестокой и даже смертельно опасной - не в переносном, а в прямом значении этого слова.

Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

Перед тем как начать работу над этой статьей, я решила получить информацию из первых уст: поинтересовалась у своего пятнадцатилетнего сына, что кроме конца света способно оторвать его от общения с монстрами. Вопрос застал ребенка врасплох, и он заявил, что ему надо подумать. Зато муж, сторонник патриархальных методов воспитания, сразу же ответил: "Подзатыльник".

Мысль о возможности применения грубой физической силы возмутила сына, но ускорила мыслительный процесс. "Учеба и более важные дела ", - промямлил он, потупившись. Оставалось только прослезиться от умиления! Но, судя по устрашающим оценкам в дневнике, учеба уже давно не являлась первоочередной задачей.

Я потребовала правды, какой бы горькой она ни была. Лучше бы я этого не делала - альтернативой компьютеру оказался мотоцикл! Тем же вечером сын подошел ко мне со словами: "Мама, я знаю, что может заменить компьютер - хорошие друзья!" Наверное, этой в самом деле лучший вариант...

Кусочек пряника не помешает

Вызовите ребенка на доверительный разговор. Не давите на него - он будет действовать назло. Лучше помогите ему осознать, что все имеет разумные границы, что вы не запрещаете ему заниматься тем, что ему нравится, а просто хотите, чтобы он занимался не только этим. Скажите ему, что вы рады, что у него есть увлечение (даже если это на самом деле не совсем так), но ведь на свете существует еще множество увлекательных вещей.

Может, вы вместе нащупаете интересы и поймете, что же нравится вашем ребенку. Например, в разговоре с 14-летним Никитой выяснилось, что мальчик мечтает разбираться в автомобилях, что очень удивило его отца - опытного автолюбителя: он вроде бы не замечал за сыном большой любви к технике.

Но родители прислушались, и с тех пор в отцовском гараже Никита проводит времени не меньше, чем за монитором. А другого компьютерного фаната отправили летом... в компьютерный же лагерь. Мама мальчика решила, что там его хотя бы научат воспринимать сложную машину не как игрушку. Но подросток "перевыполнил задачу" и не только научился программировать, но и нашел там настоящего, живого друга.

Намекните ребенку, что принятие окончательного решения, конечно же, останется за ним и вы ничуть не сомневаетесь в правильности его выбора. Кусочек пряника еще никому не повредил, а кнута в его жизни и так более чем достаточно.

"Спасите наши души!"

Однако не так страшен черт, как его малюют. Компьютерный бум в чем-то схож с ветрянкой, которой почти все мы переболели в детстве. Приятного в этом, конечно, было мало, но никому еще не удавалось изменить естественный ход событий. Впрочем, в наших силах сделать так, чтобы болезнь прошла без осложнений. И, как ни крути, на это понадобятся время и терпение, которых нам постоянно не хватает.

Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Мы так часто хотим, чтобы менялись окружающие (а как легко ставить ультиматумы детям!), и гораздо реже готовы измениться сами. Мы замкнулись в себе и можем найти этому тысячу оправданий. Но никакие тяготы жизни не являются оправданием нашему превращению в машины по добыванию денег. И в том, что лучшим собеседником многих детей тоже стала машина, есть наша вина. Потому что компьютерная проблема является частью проблемы "отцов и детей".

Всем нам стоит задуматься над тем, почему все больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности и заменяют живое общение бесконтактным. Может быть, потому, что ребенок испытывает страх быть отвергнутым и не понятым и виртуальный контакт становится для него единственной возможностью не быть одиноким? Способны ли мы создать реальную альтернативу такой "безнапряговой" и безэмоциональной коммуникации?

Вполне, если только будем относиться к недостаткам ребенка так же снисходительно, как к своим собственным, и воспринимать его таким, какой он есть. Мы, родители, забыли, что и сами вполне можем быть и партнерами по играм, и наглядными учебными пособиями. Точнее, практическим руководством по предмету под названием "Жизнь".

Это интересно

29

ТЕСТ "НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА"
(чем ваш ребенок отличается от других детей?)

  http://testforall.narod.ru/s_ris_test15.html

30

Что должен уметь ребенок в 2 года.

Итак, если вашему малышу исполнилось два года, то он уже ориентируется в 4х-6ти простых геометрических формах и подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Хорошо ориентируется в различных по величине формах, то есть знает, что большое, а что маленькое, и с удовольствием собирает, вкладывая в бОльшую мЕньшую матрешки, мисочки, формочки и колпачки.

Практически без труда может поставить семь и больше кубиков друг на друга, умеет держать в руке карандаш, которым чертит кривую линию. А также радостно узнает, что нарисовал или вылепил сам.

В игровых действиях пробует себя в сюжетно-ролевой игре: начинают подражать девочки – маме, а мальчики – папе. Также в самостоятельной игре может выполнить два-три последовательных действия, например, как мама варит суп или врач пришел на прием. И потихоньку начинает играть со сверстниками.

В этом возрасте покупайте ребенку конструктор, потому что начинает развиваться конструктивное мышление. Малыш может не только построить из кубиков дом, но и использовать его для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. В этом возрасте ваш кроха уже может запомнить несложные правила подвижной игры, так что чаще на воздухе играйте с малышами в такие игры.

Что касается эмоционального развития, то в этом возрасте у ребенка появляется долговременная эмоциональная память: он помнить свои впечатления от похода в гости или в цирк, также помнит свое состояние, скажем, во время болезни.

Легко увлекается интересной игрой, так, что трудно оторвать, и также легко сердится, огорчается, если ему что-то не удается.

Испытывает эмоциональное удовольствие, слушая знакомые музыкальные произведения и песни и с радостью, а, порой, и с восторгом, при выполнении танцевальных движений. Это говорит о том, что ваш малыш начинает чувствовать красоту.

В речевом развитии двухлетки называют себя именем полюбившегося персонажа или взрослого. С этого возраста начинаются вопросы «Где? И «Куда?», Легко малыши повторяют за взрослыми слова из знакомых сказок, а также могут составить рассказ по картинке в двух-трех предложениях. И к двум годам вам не придется краснеть за то, что ваш сын или дочь не знает, как его зовут.

В арсенале бытовых навыков к двум годам у ребенка должны быть умение одеться и раздеться с помощью взрослого, а также умение расстегнуть несколько пуговиц. Если ваш ребенок этого еще не умеет – обязательно научите его, иначе потом могут возникнуть сложности.

И, под конец, показатели физического развития. К двум годам вы должны были научить малыша перешагивать через препятствия на полу, проходить по наклонной доске самостоятельно, ходить на цыпочках, прыгать на двух ногах, бросать мяч снизу вверх и горизонтально двумя руками, ловить мяч, перебрасывать мяч через препятствие и лазать, прыгать, подлезать, влезать - в общем, развлекаться со своими сверстниками. И если ваш малыш умеет все, что мы перечислили выше – значит, вы как родители – на правильном пути. Если он умеет гораздо больше – значит, цены вам нет.

http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadca … .20020812/


Вы здесь » Капельки радости » Дети » Советы родителям


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно