Пока Антон и Наташа ходили осматривать огромную панораму на шестом этаже, мне удалось пообщаться с местными работягами-строителями-разнорабочими. Которые круглый год только тем и занимаются, что ремонтируют и облагораживают территорию панорамы.
На первый вопрос, про снег, последовал лаконично короткий ответ:
-Ужас…
Про шахидок ответ был более подробный, в четыре раза длинее:
-Ужас. Как нахально врут…
Вот и думаю теперь…
Кому ж верить???
…На Мамаев курган, к месту старта и стоянке наших авто мы решили поехать на такси.
Но оказалось, что бомбил на дорогах города «не густо». А те частники, что останавливались, смотрели на меня, как на японца, требующего отвезти нас, как минимум на мыс Край Света, который на далёких Курилах…
Прямо через проливы, по бурному морю…
Через дорогу стояло такси с «шашечками» Вот к нему мы и направились через подземный переход. Один полицейский стоял у входа, второй у выхода. И оба нехотя-лениво провожали нас пристальными взглядами.
Добрый дядько, крымчанин, работающий бомбилой в Волгограде уже больше десяти лет, оказался словоохотливым. Особенно, про убитые волгоградские дороги. Мне кажется, что если бы мы с ним ехали до самой Москвы - он ни минуты не молчал бы, жалуясь на дороги и «паскудную власть»…
Хотя город мне показался чистым и по-провинциальному ухоженым…
Авторское отступление...
От самой Сызрани и аж до Волгограда мне довелось
наблюдать памятники Ленину.
Странно, что вождь во всех городах
был без головного убора.
Почему-то вспомнилась давнишнее редакционное задание.
Снять все памятники вождя на острове.
И что очень примечательно, во всех населённых пунктах
Владимир Ильич был с кепкой.
Или «на голове» или «в руках».
Был даже один артефакт, где у Ленина было две кепки.
Одна на голове, а другая в руках.
А вот в Поволжье он всюду стоял лысый.
И без кепки.
Любопытно…
Наверное, здесь более мягкий климат…
И отсутствуют тайфуны, которые промывают мозги вождей
Конечной точкой нашего волгоградского маршрута в БЗП-2014 стал музей И.В.Сталина в… «Сталинграде».
В подвале одноименной частной гостиницы и частного торгового комплекса. Словоохотливая коренная волгоградка, служащая частного музея, очень приветливо нас встретила и очень подробно, как на лекции по марксизму-ленинизму в присно-памятном «совке», рассказывала об истории создания музея.
И трагической кончине его создателя.
И про жизнь вождя всех народов.
Даже комплименто-торжественно удивилась, что мы пришли в музей без негатива. Который нет-нет да и просачивается в нестройных рядах посетителей. Уж больно много мифов, легенд и откровенного вранья преследуют эту политическую фигуру раннего совкового периода. Даже ответила на мои «несколько провокационные» вопросы. Учтиво и убедительно, доходчиво и с большим достоинством…
Респект и уважуха таким людям, как говорится в около интернетовских кругах.
Даже сам не ожидал…
Дело в том, что это был наш второй музей Иосифа Джугашвили. Первым для нас с Наташей, стал музей на его исторической родине, в Гори. В далёком 1981 году, где мы отдыхали в международном молодёжном лагере. Под горной Джавой, возле Цхинвала, в южной Осетии.
Что характерно, там тоже гид говорил очень убедительно и с большим достоинством о ЛИЧНОСТИ.
Да, был культ, как сказал Шолохов. Но была и личность.
ЛИЧНОСТЬ с большой буквы.
В историческом плане.
Если только не рассматривать историю в сослагательном наклонении.
И в стиле перемарано-извазюканых и уже двенадцать раз переписываемых «якобы воспоминаниях» солдафона-жукова. Его дочерью. В архивах мне довелось читать его самые первые «воспоминания». Малограмотные и ужасно противоречивые в своём вранье. И сравнивать с последними изданиями. Облизанными и перлюстрированными в угоду очередной «власти» и очередной «национально-православной» идее.
Авторское отступление...
По своим политическеим взглядам я скорее всего…
Антисталинист.
Потомственный.
Причиной тому не только исковерканная фронтовая судьба отца..
Дошедшего кровавыми дорогами войны до Берлина.
И как орденоносец-победитель,
отправленный,
в далеко не солнечный Магадан.
Как забайкальский комсомолец.
Вместе со своей воинской частью.
За генеральское мародёрство.
И откровенное жлобство.
К блестящим побрякушкам и немецким фрау и фройляйн.
Семье бабушки, по материнской линии мамы
тоже пришлось не сладко.
Бабушка всего на несколько недель моложе Сталина.
И все пять её сыновей, родных братьев мамы,
не пережили военное лихолетье.
Навсегда остались молодыми…
Но никогда про Сталина не говорили в нашей семье плохо…
Наверное, это историческая справедливость…
А история - сложная штука.
Особенно, если её переписывают под каждого очередного царька. Добравшегося до трона, скипетра и халявной кормушки…
Ну, так ведь в России живём…
И, «неча на зеркало пенять»…
*************
Мы стартовали с Волгограда в 13-16 и довольно скоро выбрались на «большак». Или печально знаменитую М6 - «Каспий».
Не знаю, может быть и есть более убитая трасса на российских просторах. Но после буерачно-расхлябаных направлений и треков по правому берегу Волги мне она показалась вполне пригожей. Бывали трассы в наших с Наташей покатушках и гораздо «тоскливее» и куда «убитее». Да в том же дальнем и ближнем Подмосковье, и ярославско-ивановских губерниях.
Зачем далеко ходить, ходили и ездили, знаем…
Безусловно, не автобан, как в Германии и даже не как вечно стоящий МКАД, но первый экипаж держал скорость всю дорогу «выше сотни».
Туман потихоньку рассеялся. Нужно было гнать и гнать…
Утром, девятого января, Антону нужно было быть на работе.
Нам тоже хотелось побыстрее добраться до домашнего очага. У моей ненаглядной была перенесена дата вылета «без штрафных санкций». А в случае опоздания - цена билета на Сахалин вырастала многократно. В несколько десятков тысяч рублей.
Поэтому на скромное предложение «где-то перекусить» жена меня одёрнула:
-Давай уже ехать пока «едется»
Антон по рации сообщил, что при такой средней скорости возможно к полуночи и доберёмся до дома.
А потом уже по телефону сообщил, что рация «сдохла»
Ещё некоторое время мы ехали в полной эфирной тишине.
Начало смеркаться.
И, спустя пару минут наш «честный паркетник» перестал «шуршать» :shocked:
Несколько раз дёрнулся и… притих.
Как рыба об лёд.
Авторское отступление…
Если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах…
Такого подвоха мы уж явно не ожидали.
Остаться зимой на безлюдной трассе…
Ночью, с заглохшим «автоматом»…
А между тем мы уже прошли точку невозврата…
Но.
Мы предполагаем, а бог располагает…
На последнем издыхании инерционных сил наше паркетное чудо скатилось на заснеженную обочину.
В нескольких сантиметрах от трассы. Я заморгал «дальним» и включил аварийку. Мимо проносились фуры и раскачивали наш пепелац. Боковую дверь открывать было опасно и опрометчиво.
Стартёр упрямо пел «песню акына», но никаких признаков жизни двигатель не подавал. Бортовой компьютер показывал 59 км до очередной заправки.
Вот тебе бабушка и Юрьев день - сходила за хлебушком, купила баранок…
Антон достал из багажника канистру с «девяносто вторым» для бензопилы. Литров пять залил нам в бак. Включил заднюю люстру и аварийку.
-Это московский, настоящий, не лукойловская бодяга, - подмигнул он мне. А может быть мне и показалось, что подмигнул.
Компьютер оживился и показал «до заправки» больше ста километров. Но «песня акына» нашего стартера продолжалась с тем же самым, предсказуемым «фэфэктом»
Тачка не фурычила, хоть стой, хоть падай.
Уже привычным жестом приладили шаклы. Благо передний крюк мы не выкрутили. И стащили на лямке наше моргающее чудо, как новогодняя ёлка, на обочину, от греха подальше.
Дальше двинулись уже «в связке» на нейтральной передаче...
Rav4 то и дело норовил догнать и перегнать наш буксир. Приходилось притормаживать и постоянно дёргать Антона. Определить в темноте угол наклона трассы, с бьющей «в морду» люстрой, - не представлялось возможным. Складывалось впечатление, что мы постоянно скатываемся под уклон. Хотя на самом деле ехали по ровной дороге. Так продолжалось километров пять.
Плетущиеся в хвосте фуры, требовали от Антона по CB рации увеличить скорость до 40 км/час. Но сын рекомендовал не более пятнадцати…
Сначала я звонил ему, пока на мегафоновской симке не закончились деньги. Выснилось, что ближайший сервис в… Тамбове.
До которого, ещё полторы сотни вёрст. Потом деньги закончились и на симке МТС.
Впрочем, сын перезвонил на телефон Наташи и сообщил, что можно попробовать вернуться в Борисоглебск. И даже скинул телефоны круглосуточного сервиса. И тут оказалось, что и у Антона на симке закончились финансы. Связи между машинами не было. Так как мы находились в роуминге. Потом, после многократных попыток дозвониться до сервиса и Наташин Мегафон «приказал долго жить»
Всё. Финиш. Тушы свет, бросай гранаты…
Скоро сдохнет наш аккумулятор и тогда…
Впрочем, думать о самом плохом не хотелось. Но настойчиво сверлила предательская мыслишка, что уже слишком «перестарались в заботе о ближнем». Точнее, ближние перестарался в заботе о нас. Двух авантюрных пенсионерах, на склоне лет захотевших «экстрима по полной»
И это уже было очень даже не смешно…
Экстрима было уже "через край"...
Антон дотянул нас до ближайшего перекрёстка и остановился.
Мы вышли из машины. Прекрасно понимая, что такими темпами мы и к утру не доберёмся до Тамбова…
А от Тамбова Антону предстояло ехать ещё почти полтысячи вёрст.
Ночью.
В одного.
И без связи…
Авторское отступление…
В более дурацком положении я оказывался только один раз в жизни.
Когда в соло-походе по центральным Курилам
попал в жуткий осенний тайфун.
В кальдере вулкана.
И в добавок разболелся зуб мудрости.
Распирая опухолью челюсть и выворачивая из орбиты правый глаз.
До ближайшего жилья было минимум трое суток ходу.
Это в хорошую погоду.
По предательскому бамбуку и корявому кедровому стланнику.
В тайфун, когда ливень воды «стеной» это было не реально.
Анальгин уже не спасал.
Армейская фляга спирта быстро закончилась.
А боль сковывала любое движение.
Бывая у стоматологов - мне ни один специалист не верит.
Что можно самостоятельно выдрать зуб мудрости с двумя корнями
Обычными плоскогубцами без роторасширителя-домкрата.
Обычно зуб мудрости однокоренной.
Двухкоренные тоже встречаются, хоть и очень редко.
Мне тогда жутко повезло.
Что я не знал, что это невозможно.
Оказывается и не такое возможно...
Отредактировано Бывший (2014-01-24 04:30:59)