Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » Художественная гладь : стили и основные стежки


Художественная гладь : стили и основные стежки

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Давайте соберем все известные стили вышивки художественной глади в отдельной теме. Думается, это будет полезным.
Вопрос Влада подтолкнул к идее собрать в этой теме информацию о стилях вышивки в технике художественная гладь. Художественная гладь имеет несколько современных названий: теневая гладь (shadow needle painting),  рисунок иглой  (needle painting или thread painting) в зависимости от основных стежков, используемых в конкретном стиле. Следует постоянно помнить что есть две разновидности глади: односторонняя и двухсторонняя. Имеет смысл проверить, какой выриант вам нравится больше.
Односторонняя гладь отличается тем, что первый стежок, прокладывается по лицевой стороне поверхности после ухода иглы на игнанку прокладывается очень маленький возвратный стежок по изнанке (буквально в один мм), позволяющий   вывести иголку на лицевую поверхность. Далее выполняется второй стежок по лицевой поверхности, который прокладывается паралельно первому стежку И т.д.. В двухсторонней глади рабочие стежки прокладывают по лицевой стороне материала и возвращающийся стежок  прокладывается  по изнанке что позволяет вывести иглу  на лицевую  сторону очень близко от начала первого стежка.Далее процесс повторяется до полного заполнения заданной поверхности, располагая все стежки на поверхности очень ровно и паралельно друг другу. Для двухсторонней глади хорошо подходят атласный стежок и  «длинный и короткий» стежок.

http://s6.uploads.ru/t/zAqoE.jpg                  http://s2.uploads.ru/t/61zWr.jpg

У Мери Корбет в блоге есть несколько симпатичных маленьких МК как использовать «длинный и короткий» стежок для вышивки разных  деталей.
http://www.needlenthread.com/2009/08/lo … haded.html
http://www.needlenthread.com/2009/09/lo … son-6.html
http://www.needlenthread.com/2009/08/lo … son-4.html

2

Вышивка атласной гладью была очень популярной во многих странах: вышивали шали, скатерти, настенные панно:

http://s6.uploads.ru/t/INsVr.png       http://s2.uploads.ru/t/5NEwc.jpg       http://s7.uploads.ru/t/JwrjR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/93Brb.jpg      http://s3.uploads.ru/t/dq0Vf.jpg       http://s2.uploads.ru/t/RTzt9.jpg

Четко заметны отдельные ряды при выполнении рисунка и переход от тона к тону имеет видимые границы.

В Японии при вышивке кимоно использовали в дополнение к атласному также прямой стежок и "длинный и короткий"

http://s7.uploads.ru/t/29eW4.jpg       http://s6.uploads.ru/t/lmFzc.jpg        http://s2.uploads.ru/t/591i6.jpg

В современной вышивке атласный стежок используется в белой глади, в золотном шитье,  монограммах и различных видах современной декоративной вышивки.
Что интересно, сейчас часто используют модифицированный атласный стежок, который получил название "экономный" (поскольку основные стежки прокладывают только на лицевой стороне а на изнаночной делают очень маленький возвратный стежок).

http://s7.uploads.ru/t/hSHIi.jpg

Мне кажется, что мы часто выпускаем из виду возможности использования атласного стежка в больших художественных вышивках, к примеру в букетах, где имеются ветки ягод, колоски и колокольчики или даже ромашки,  или в натюрмортах. Если атласная гладь выполнена правильно и аккуратно, она вызывает только восхищение

http://s7.uploads.ru/t/ucJGg.jpg      http://s2.uploads.ru/t/lyR6r.jpg        http://s2.uploads.ru/t/hWXpx.jpg

В последней картинке (виноградная гроздь от "РАКАМ") используют несколько декоративных стежков и результат просто восхитительный.
Я так долго расхваливала атласный стежок, что сама купилась и теперь мучительно придумываю как применить его для мопса: травка, колокольчики, божья коровка... Или даже монограмму под вышивкой... ну все.. Остапа понесло...

3

Длинный и короткий стежок имеет также многовековую историю. Изначально он назывался opus plumarium, поскольку использовался для вышивки перьев птиц, несколько позднее в Kensington School of Art Embroidery его стали использовать и дали ему новое имя "Kensington Stitch". В современном изложении он больше известен как "длинный и короткий" (мне больше нравится плюмажный, лечше бы оставили старинное имя. Обычно этот стежок используют в вышивке цветов, животных, людей и ландшафных композиций, например камни, или склоны, которые требуют много света и тени.
Но европейские, австралийские и американские вышивальщицы сейчас используют именно его в  художественной вышивке под названием "длинный и короткий.

http://s6.uploads.ru/t/nKsg3.jpg       http://s7.uploads.ru/t/kT0Zx.jpg         http://s3.uploads.ru/t/Kten2.jpg

Ну и конечно Таня Берлин и Триш Бурр которые за десяток лет стали выдающимися в данном стиле вышивальщицами.

http://s3.uploads.ru/t/imKrO.jpg         http://s6.uploads.ru/t/rxOPU.jpg          http://s7.uploads.ru/t/WCuDA.jpg

как объясняют в Английской королевской школе  вышивки у них сказано что Silk Shading является великолепной техникой, которую часто знают как "рисование с иглой" ("painting with a needle") , которая позволяет использовать огромное число тонов как в мулине, так в шенсти или шелке, различные тона можно мастерски смешивать вместе в результате чего цветы, фрукты или животные получают реалистичность, объем .

http://s3.uploads.ru/t/pqINT.jpg        http://s2.uploads.ru/t/RGIwr.jpg       http://s2.uploads.ru/t/GoHta.jpg

http://s6.uploads.ru/t/0fJPF.jpg         http://s2.uploads.ru/t/d5fJx.jpg            http://s7.uploads.ru/t/d8la4.jpg 
          http://s3.uploads.ru/t/0LXmg.jpg      http://s3.uploads.ru/t/ShTi3.jpg            http://s2.uploads.ru/t/bceIR.jpg
 
       [взломанный сайт]         

я специально привожу работы, вополненные на курсах в RSN (королевской английской школе вышивки) для получения сертификата. 

И еще стало интересно, что "длинный и короткий стежок " теперь тоже вышивают только по лицевой, а возвращающий стежок очень крошечный проходит по изнанке для вывода иглы на поверхность.

Всю тему я замутила, чтобы показать некоторые китайские стили вышивки, которые мы уже видели на картинках. Но вначале мне нужна ваша помощь, какие вы используете стежки и не могли бы дать короткий обзор? У меня есть по шву "вперед иголка" и по
"стебельчатому". Я все это делала для одной подруги. [взломанный сайт]

4

Здравствует. Я вышиваю только одним стежком "в раскол" . как прикрепить уроки из ютюба ума не хватает. Кстати не так давно прочёл что как растаки такой шов не позволяет делать плавные переходы из тона в тон.

5

У осла мне не нравится направление шерсти на задней ноге (за ней кончик хвоста),для меня нелогично.И у косули то место где грудка примыкает к боку,грубо сделано.Самые интересные ёж и лиса.
Я http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif  вышиваю сразу и"в раскол",и  коротк.-длин.стежком,и методом "от  рисуем иглой",и свободным.Даже не знаю,"иду" за иглой,нить укладываю ,как мне хочется. https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

6

Lorins написал(а):

Я вышиваю только одним стежком "в раскол"

Lorins, спасибо, что упомянул вышивку в раскол. Вот этот стежок я почему-то три года разад вообще не рассматривала , возможно потому, что сама начала вышивать шелком и тонкими ниточками, там этот раскол и не сделаешь.
Я думаю (хотя сама не пользовалась) стежок в раскол не очень гибкий. Он тоже относится к основным стежкам, но скорее всего его используют чтобы именно заполнить какой-то определенный участок, а не рисовать, как это видится в свободной художественной вышивке. Как я понимаю из урока Мери Корбет, принцип прокладывания "правильного" стежка в "раскол" (его необходимо раскалывать с обратной стороны ткани, если его раскалывать на лицевой стороне, то "дырка" от раскола гораздо больше). Но это все только из теории, поскольку сама я им не пользуюсь.
Девочки, поправьте меня, пожалуйста, если я заблуждаюсь про стежок в раскол. Может быть потому что он мне не нравится я его так небрежно отбрасываю? Влад, Мери Корбет дает хорошие видео по стежкам, я очень часто к ее урокам обращаюсь:

солнце13 написал(а):

У осла мне не нравится направление шерсти на задней ноге (за ней кончик хвоста),для меня нелогично

Солнышко, ты права, верно подметила бедро не получилось. Но самое удивительное для меня: все это работы учеников в самой известной школе в Европе и под руководством известных мастеров и потом получают сертификат. А в России в основном вышивальщицы  учится самостоятельно, на любом попавшемся материале. Хотя в современных условиях благодаря интернету всегда можно найти МК и конечно же они позволяют понять принцип быстрее. Хотя нужно иметь в виду, что иной раз МК дают не совсем уверенно, и возможно с путанными изначально названиями стежков и процесса в целом.

а вот попугай получился у вышивальщицы класный . Это работа Kate Barlow и эта работа получила несколько высших наград, как и  в самой школе RSN. На ее работе можно хорошо рассмотреть стежки, которые она использует. Как утверждается в RSN из 12000 участников на выставке, ее работа была отмечана как лучшая, в работе использовалось 50 тонов ниток и вышивалась работа в технике "Silk shading" (т.е. с использованием "длинного и короткого стежка)

Вот на очень хороших фото можно рассмотреть как она использует технику в своей вышивке

http://s7.uploads.ru/t/fUpg3.jpg       http://s2.uploads.ru/t/ADwby.jpg        http://s6.uploads.ru/t/ypq3I.jpg
http://s7.uploads.ru/t/HlFDv.jpg       http://s7.uploads.ru/t/Y6fnK.jpg

информация  взята со странички
http://www.mrxstitch.com/royal-school-o … udgerigar/

солнце13 написал(а):

Я http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif  вышиваю сразу и"в раскол",и  коротк.-длин.стежком,и методом "от  рисуем иглой",и свободным.Даже не знаю,"иду" за иглой,нить укладываю ,как мне хочется. https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

Солнышко, спасибо, что поделилась своими стежками, я также не смогла определиться, какой у меня стежок основной. Все же я начинала (ой, не буду даже вспоминать, как я действительно начинала, но наберусь храбрости, покажу свою первую работу, это были китайские пионы шелком, их давно уже нет: сидела неделю выпарывала, но там у меня определенно все было  зашито одним стежком: прямой стежок длиной до 1 см..)
Но я имею в виду, когда начала изучать основательно. После неудачи взять гладь с наскока, я взялась за работы от Татьяны Берлин и Триш Бурр. У них (как собственно и во всей Европе и Австралии, и в США) имеется для таких работ очень четкое название :"silk shading", "Needle painting", "thread painting"  и как основной взят "long and short"  стежок. Но это все  я изучала по их книгам и затем по их наборам.
Марина дала мастер класс, за который я ей очень благодарна, и помогла мне разобраться с тем, какие стежки используются в основном (я бы выделила крымскую школу в которой именно эти два стежка являются основными) в российской технике художественной глади. Я хвасталась своим пейзажем с МК Марины в здешних кругах- никто вообще не мог предположить, что такое имеет место быть. На что я гордо отвечала, что да, это только в России.. Ну типа "знай наших"!
Поэтому и в использовании у меня в основном сейчас именно "короткий и длинный", "стебельчатый" и "вперед иголку". Ну наверное еще и в какой-то части я ориентируюсь на "рисовальный стежок" Марии Сусловой. Т.е. получается что-то все вместе и как удобнее.

Как пример приведу работы Николая Кузнецова. Не перестаю удивляться его технике и как он прокладывает стежки и никогда нельзя выделить, какой у него стежок в работе. Но потрясающие работы

http://s3.uploads.ru/t/QOyw8.jpg     http://s3.uploads.ru/t/AmZy6.jpg       http://s3.uploads.ru/t/G1YnA.jpg

хотелось бы узнать размер работы, а всю работу можно посмотреть здесь
https://fotki.yandex.ru/users/cuznetsky/album/205210/

7

Ссылаясь на книгу Натальи Ивановны Шульженко, хочу заметить, что у крымский вышивальщиц два шва имеют основания быть названными главными в художественной глади:

Шов "Вперед иголку" и "стебельчатый". Хотя стебельчатый в основном используют модифицированный, где второй стежок (и все последующие) заступает за первый не более чем на 1/3, и зачастую даже меньше.

http://s2.uploads.ru/t/OZuKe.jpg            http://s6.uploads.ru/t/Cn7ya.jpg

У Мери Корбет очень хорошо объясняется на видио как правильно выполнять шов "стебельчатый" (я только от нее услышала, что выполнять его надо по разному, в зависимости от направления. В одном случае шов идет над ниткой а во втором случае - под ниткой. Тогда все стежки будут смотреть в одну сторону)

Мне было интересно наблюдать за фирмой "Рисуем Иглой". На видео они также используют стебельчатый стежок,

интересно, что стежок назван  "направленный гладьевой стежок» , и придуман самим автором.

Солнышко, подскажи, чем он отличается от стебельчатого? Во втором фильме он уже представлен по другому- я бы сказала как и любой другой стежок, современный модифицированный, т.е. у него (так же как и у других современных стежков) на изнанке всего лишь несколько нитей основы, а основной стежок ложится по лицевой.

http://s7.uploads.ru/t/HIQcG.jpg     http://s6.uploads.ru/t/evktW.jpg    http://s3.uploads.ru/t/eBYqs.jpg

мне показалось или действительно в новых наборах у них все больше и больше частичной вышивки?

http://s6.uploads.ru/t/NaETO.jpg        http://s3.uploads.ru/t/JHz7u.jpg       http://s6.uploads.ru/t/ZloMs.jpg

8

Что-то никому не интересен мой квест о названиях и типах стежков в художественной глади...
Почему я заморачиваюсь с названиями и типами стежков?
Это почти библейский сюжет
» На всей земле был один язык и одно наречие» ( Бытие 11:1)
....
Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Бытие 11:6-7)"

Мне кажется что гораздо проще разговаривать о глади, если мы понимаем, и можем отреагировать на совет или критику.

Но мне нужно извиниться за предыдущий пост, я там много лабуды написала. Пойду исправлять.

Суть в том, что шов вперед иголку Наталья Шульженко не использует в вышивке фона , в вышивке неба и воды (Это мы использовали в МК для неба стежок вперед иголку), у нее речь идет о "рисовальном стежке"

http://s7.uploads.ru/t/zXNAF.jpg

и следовательно все примеры вышивки от "Мелодии шелком" должны быть здесь

"рисовальный стежок" хорошо видно на работах российских вышивальщиц клуба "Оникс" и  "Мелодия шелка" (работы мастеров Доброхотовой и  Петренко)
  http://s6.uploads.ru/t/rZ1NQ.jpg        http://s6.uploads.ru/t/h1lMC.jpg         http://s3.uploads.ru/t/fGuO0.jpg
       
Носульской,  Пазушко, Тимшиной
http://s6.uploads.ru/t/9INCX.jpg       http://s7.uploads.ru/t/lbe1M.jpg        http://s2.uploads.ru/t/O9ezf.jpg

работы взяты со странички Шульженко и клуба Оникс
http://my.mail.ru/mail/natali-melodiya/photo
http://pribaikal.ru/onyx-gallery/gallery/0/473.html

http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif И еще после дополнительных рассматриваний швов от "Рисуем иглой" также поняла, что во втором фильме речь идет о стежке, который существенно отличается от показанного в первом ролике.  И мне кажется, что он далеко уже не стебельчатый, а вполне возможно и есть новый,  придуманный  Смировым С. А. и названный "направленным гладьевым стежком» По крайней мере я пока не нашла ничего о нем, кроме как у "Рисуем Иглой". Единственная ремарка : я лично не могу последовать их совету, и объяснению, почему шов именно в таком исполнении: он не морщит... Согласна, он возможно не морщит, если шить на пяльцах и натяг слабый (не пробовала). Если же на раме, где натяг как на барабане, такой номер не проходит.Да и быстрее у меня получается двумя руками ложить стежки в обычном режиме, а не использовать палец второй руки для продавливания ткани для облегчения стежка.
Девочки, а вообще кто шил таким стежком? Расскажите, плиз..з..

И мне вдруг показалось что многие вышивальщицы используют этот самый "рисовальный стежок" как основной? Хотя у Марии Сусловой он как-то по другому выглядит?

9

Галочка,мне интересно,и здорово,что столько информации будет на форуме о стежках.. https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif но я пока не вышиваю гладью.
Почему-то кажется,что в чистом виде каким-то одним стежком мало кто вышивает.. Думаю,Лена Солнышка права,применяют самые разные в зависимости от задач,вкуса и желания

10

Галина, за очень важное и серьезное дело ты взялась - систематизировать швы художественной вышивки.
Я совсем не задумывалась над эти вопросом. Может потому, что шью как научила меня моя наставница Марина. У меня стала получаться вышивка и я уже не обращала внимание на другие похожие швы. По моему мнению, есть базовые стежки, типа "козлик", крест, узелок , стебельчатый шов и др. и на их основе каждая вышивальщица может придумать что-то свое, индивидуальное. И систематизировать все это - титанический труд. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
[взломанный сайт]  [взломанный сайт]

С нетерпением жду твоих новых сообщений.

11

СентКлЭр написал(а):

серьезное дело ты взялась - систематизировать швы художественной вышивки.
Я совсем не задумывалась над эти вопросом

Света,  ты права, многие никогда не задумываются над названием шва- какая разница, если вышивка получается. И я с эти согласна. Но бывают ситуации, когда человек учился самостоятельно, освоил один стежок, который возможно не самый удобный для получения объема в художественной вышивке. И когда открываешь книги, все это читаешь и получаешь такой венегрет.. Я прошла именно через такой вариант. Под конец я уже приставала к каждой вышивальщице- каким стежком.. Многие недоумевают, зачем знать имя, если все и так получается. Часто слышала: мне так показала учитель.
Я не хотела бы смешивать все возможные стежки, о которых можно найти информацию на сайтах (Мери Корбет имеет великолепные видео по многим швам, у нее , к примеру, самое удачное объяснение выполнения французского узелка). И не хотелось бы создавать еще одну путаницу в стежках. Я хотела пояснить, что конкретно в художественной вышивке (гладь по определению- вышивка, в которой заполняется все пространство рисунка) используются для заполнения пространства всего несколько стежков и они называются заполняющими, по этой причине. Есть еще несколько, к примеру, для того чтобы прошивать контуры отдельных частей (стебельчатый, в раскол). Если говорить о расширенном списке стежков, таких как фрузелки или бархатный шов, то да, они украшают иногда вышивку, но не являются основными (хотя бывают исключения, как этот мишка Н.Шульженко из фрузелков или как в нашем МК :сколько мы накрутили этих французских узелков на березах- тысячи...)

http://s2.uploads.ru/t/14LJT.jpg

Мне моя подруга недавно показала очаровательный фрузелок с хвостиком, она из таких делала бахрому на шарфике у снеговика. Смотрится класно! Но зашивать такими узелками скатерть в натюрморте не будешь, а вот кисти на скатерти- можно.

СентКлЭр написал(а):

Может потому, что шью как научила меня моя наставница Марина.

И тут я согласна с тобой абсолютно. МК Марины был для меня стартовой огромной ступенью, позволившей осознать принцип работы над художественной вышивкой, и Да, когда Марина объяснила стежки - было легко следовать указаниям. Намного легче, чем пытаться прочитать и систематизировать. Поэтому и я бы рекомендовала, чтобы первый опыт в вышивке гладью пришел от опытного мастера.

Я долго колебалась показать или не показать свой самый первый опыт вышивки гладью. Тогда я только увидела впервые работы художественной гладью и была просто потрясена таким отличием от крестика (хотя имела представление о декоративной глади или белой). И по совету, тут же заказала набор китайский, поставила на раму и стала шить.. Да, шила я не очень долго, но сразу заметила две огромные ошибки- моя рама постепенно давала ослабление натяга, стали появляться моршинки. Вышивала я в 1/4 шелковой нитки и шила стежками до 1 см...
Потом сидела, распарывала. Потом начала читать, вышивать по наборам Триш Бурр и Тани Берлин, и опять читать. Если бы Марина появилась в самом начале, я бы не прошла весь этот длинный путь.

http://s6.uploads.ru/t/XMfkO.jpg

вот такой конфуз с пионами у меня получился.

И Солнышко права, что постепенно каждый привыкает к определенным стежкам и часто использует конкретно нужный. Я тоже теперь имею некоторый набор стежков, и для разных целей использую разные.

Я хотела спросить у вас, вот у Н.И.Шульженко рисовальный стежок показан в таком исполнении и который используют многие мастера в Крыму. Но вот у Сухановой М. стежок также называется рисовальным, но мне показалось, он больше похож на модифицированный стебельчатый. Или все же это тот же самый, что у Шульженко, только при длительной вышивке стежок приобретает такой вид, что при желании можно увидеть то или иное.

http://marija-suslova.livejournal.com/tag/Вышивка

Мне понравился МК по вышивке букетика фиалок, на основе материала из МК Сусловой о рисовальной глади.

http://www.artpekarnya.ru/view_post.php?id=66

12

Вот схема с коробочки китайского набора http://s6.uploads.ru/t/cKz9U.jpg

13

МК Сусловой,отшив фиалок,смотреть-то интересно,но вот у меня возникают вопросы.Края лепестков отшиты небрежно,имеют неровный,рваный контур из-за вышедших стежков,стежки некоторые имеют не тот наклон.А на работах в студии тоже вопрос-если мы отшиваем нижнее в пераую очередь,то как листья не отшиты,а нависающие над ними цветочки готовы? Вот я зануда,да.. https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif .Но смотреть крайне интересно.

14

солнце13 написал(а):

МК Сусловой,отшив фиалок,смотреть-то интересно,но вот у меня возникают вопросы

Солнышко, действительно все твои вопросы заставляют задуматься. Ведь нарушено одно из правил, когда края обшиваются стебельчатым стежком или стежком в расщеп, это делается для того, чтобы придать краям законченный вид. И не допустить выхода отдельных стежков на контуры. И второе замечено верно, обычно зашивают (пусть частично) те места на картинке, которые находятся под верхними. Так лепестки желательно зашить вначале там, где на них будут накладываться другие лепестки, чтобы избежать резкой границы на соприкосновении поверхностей.

солнце13 написал(а):

Вот я зануда,да.. https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif .Но смотреть крайне интересно.

Не..е.е.е.. Ты в самую точку заметила.  [взломанный сайт] Я вообще на это не обратила внимания, просто рассматривала какими стежками. А  твои конкретные вопросы оказались очень существенными. Как я поняла- не только важно, какие стежки, но важно еще и как http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

15

Molly написал(а):

И не допустить выхода отдельных стежков на контуры.

Я думала, что стежки должны заходить точно за контуры. http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif
Molly, а мне пион понравился. У лепестков есть форма и объем, и плавный переход цветов. Четкие экспрессивные стежки, делают изображение более динамичным и выразительным.

Molly написал(а):

ак я поняла- не только важно, какие стежки, но важно еще и как

Мне кажется, что "КАК" и есть самое главное. Вот в етом вопросе и  пытаешься прошибить головой о стену, когда начинаешь вышивать гладью.

16

Molly написал(а):

Поэтому и я бы рекомендовала, чтобы первый опыт в вышивке гладью пришел от опытного мастера.

Галина, полностью с тобой согласна. Я , как и ты, поначалу училась вышивать гладью по книгам, потом появилась возможность выходить в интернет, и я "прозрела", как убого я вышиваю гладью  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif. Как бы понятно не писались книги о вышивке, очень много остается не сказанным и только обучение вживую у настоящего мастера дает понимание ЧТО и КАК вышивать. Конечно же знание названия стежков позволяет говорить на одном языке с коллегами вышивальщицами разных школ и это здорово.  [взломанный сайт]

Отредактировано СентКлЭр (2016-02-06 22:12:42)

17

Да игла должна   уходить за контур,плавно его очерчивая,что придаёт четкую линию,там где это необходимо.Если ученицы курсов следуют копированию авторского рисунка,то да вполне,эдакие пятна на листве.Получается в стиле "Рисуем иглой",как на листьях у вьюна выше-отдельные пятна,а не влитые оттенки.В таком стиле вышивает Catherine Laurenconhttp://s3.uploads.ru/t/AEjPo.pngЭто их выбор,им так нравится.А вот к примеру вышивка Роговой http://s3.uploads.ru/t/jkIcg.jpgу Роговой иная манера вышивки,на листьях это видно.Конечно мастерица вправе выбирать,как ей хочется изобразить материал,но мне вот ближе работы ,как у Роговой по манере вливания цвета.Т.е.не отдельные пятна,а тонкое,ювелирное вливание оттенков,там где это уместно.К примеру для отшива коры мне мало 2-3 оттенков,я возьму столько,сколько подберу.И что для меня важно,я должна определённо знать направление стежка,его четкую топографию.Смотришь на картинку к примеру с осликом выше,шерсть,её направление и видишь...И заметила есть мастерицы у которых всё получается,как у нашей Шерры,будь то люди,натюрморты и т.д.У неё ткань имеет фактуру,шерстка объем и т.д. А у той же Catherine Laurencon люди атас https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif .У кого-то хороши пейзажи или что-то одно.Про себя скажу,хожу пока,как слепец ищу истину,свою тему.. https://forumupload.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

Отредактировано солнце13 (2016-02-06 22:54:11)

18

А еще меня всегда пугает,как плохо вышивающие учат по своим МК,ты видишь страшную лабуду в итоге,но ведь учат-снимают-показывают.Как Марина Аско умеет учить,обратить внимание,показать твоё неправильное понимание какого-то момента...Вот такие должны быть учителя,умеющие учить..Ну хорошо ты что-то усвоил(или тебе так кажется),а кто-то глянет,на эти позорные уроки и подумает-красота   http://stranamasterov.ru/node/156322      вот пример один из....Или я злая? [t14106.gif[/img]

Отредактировано солнце13 (2016-02-06 23:19:34)

19

солнце13 написал(а):

Т.е.не отдельные пятна,а тонкое,ювелирное вливание оттенков

Вливание оттенков еще очень сильно зависит от выбранных нитей для вышивки. Например вышивая мулине или шерстью надо заранее обдумывать все оттенки, потому что исправить ошибку будет проблематично, можно бугры нашить. А вот вышивая китайским шелком можно  кое-что отполировать и исправить, выбирая более тонкую ниточку нужного цвета. И конечно же направление стежков - их уже ничем не поправишь ни в шелке, ни в мулине , ни в шести.

20

Irisha_ написал(а):

Вот схема с коробочки китайского набора

Ириша, спасибо огромное! Жаль, китайцы не написали по-русски... Хотя бы названия стежков. Мне очень интересно. Я обнаружила, что сама больше использую третий вариант (но по краю в самом начале очевидно следует использовать первый, или второй- наверное это они и имеют в виду?). Хотя у них каждый ряд начинается с отправной точки, я (наверное не исключение) просто двигаюсь в обратном направлении.

owell написал(а):

Я думала, что стежки должны заходить точно за контуры. http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

солнце13 написал(а):

Да игла должна   уходить за контур,плавно его очерчивая,что придаёт четкую линию

Да, конечно, игла уходит за контур (никто не хотел бы видеть контуры рисунка, оставленные на вышивке). Но чтобы край был красивым, обычно прокладывают поверх контура (от копирки, или от принта) новый контур из стебельчатых стежков, это : во-первых, позволяет сделать край более ровным (этот контур из стебельчатых стежков закроет те маленькие огрехи, которые получатся по краю из-за небольшой разницы стежков, а во -вторых, обычно рекомендуют иглу (Марина советовала именно так) направлять не ровно а слегка под этот самый контур (под небольшим углом), тогда проколы от стежков будут спрятаны под контуром и края будут более идеальными. И я проверила на своих - работает железно.
И еще один момент- если край длинный и стежки ложатся по краю на одном уровне, то следы от проколов значительно ухудшают впечатление.

как пример: мне очень понравились края у пиона и у камелии (они как бы приподняты над поверхностью ткани, что дает им дополнительный объем)

http://s7.uploads.ru/t/jrxZD.jpg          http://s3.uploads.ru/t/qWrAe.jpg 
а вот у лотоса видны следы проколов, даже после того, как они прикрыли их тонким стежком по краю  и у этого пиона тоже край слегка рваный. 
    http://s3.uploads.ru/t/QoW9Y.jpg           http://s2.uploads.ru/t/iIrDw.jpg

солнце13 написал(а):

Конечно мастерица вправе выбирать,как ей хочется изобразить материал,но мне вот ближе работы ,как у Роговой по манере вливания цвета

солнце13 написал(а):

В таком стиле вышивает Catherine Laurenconhttp://s3.uploads.ru/t/AEjPo.pngЭто их выбор,им так нравится

Солнышко  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif , я абсолютно согласна, мне тоже более близкий по восприятию именно стиль Роговой. Только на мой взгляд в вышивке Laurencon есть некоторые нарушения в свето-теневом ключе. Т.е. я бы сказала, что ее темные участки на листьях и на цветках выбраны от балды. А у Роговой можно заметить блики на листьях, вазе и т.д.
И вообще мне кажется что такого типа стиль просится быть названным "декоративной гладью"
У китайских вышивальщиц вьюнок - излюбленная тема, но все их вышитые вьюны просятся в разряд декоративной глади.

http://s2.uploads.ru/t/iFdJ9.jpg             http://s3.uploads.ru/t/F2ZjW.jpg           http://s2.uploads.ru/t/qykOx.jpg

Мне понравилась вышивка у Маргарет Лее

http://s2.uploads.ru/t/MafPr.jpg

и для сравнения цветки вьюнка из сада : все лето наблюдала как они под лучами солнца имеют совершенно разный расклад света-тени.

http://s7.uploads.ru/t/hd12I.jpg      http://s7.uploads.ru/t/BJkuC.jpg        http://s3.uploads.ru/t/0g7DH.jpg

21

owell написал(а):

Molly, а мне пион понравился. У лепестков есть форма и объем, и плавный переход цветов.

Оля, спасибо!!! [взломанный сайт]  Бальзам на мои израненные чувства, но чтобы быть честной: наверное фото наврало в мою пользу. Поэтому я креплю еще две фото в разных стадиях работы и каждое фото несколько не точно передает всю картинку- на первой стежки уж совсем дикие, а на последней они наоборот щадящие, но вливание просто ужасное и всякие намеки на объем, свет-тень у меня довольно приблизительные. Но возможно ошибка как и большинства народа, кто взялся вышивать по набору с принтом- отсутствие оригинальной картинки и как только зашивается один лепесток, изменяется восприятие всей картинки в целом- поскольку он меняет соотношение тонов вышитых участков и не вышитых. И последнее фото - картинка принта.

http://s6.uploads.ru/t/uy4GF.jpg          http://s7.uploads.ru/t/ao9ud.jpg             http://s2.uploads.ru/t/YIhMs.jpg

22

СентКлЭр написал(а):

И конечно же направление стежков - их уже ничем не поправишь ни в шелке, ни в мулине , ни в шести.

Света, это точно, исправить гораздо сложнее, чем желалось бы. Это мои пионы мне сразу объяснили. Но распарывать все это был еще тот героический порыв - волю воспитывает на раз.

солнце13 написал(а):

Как Марина Аско умеет учить. Вот такие должны быть учителя,умеющие учить..Ну хорошо ты что-то усвоил(или тебе так кажется),а кто-то глянет,на эти позорные уроки и подумает-красота
  http://stranamasterov.ru/node/156322

Да, и сам набор что называется :"Я плакаль" .Я сказала бы что это анти- МК. На этом МК можно объяснить классические ошибки начинающих-стежки все супер длинные, прямые, через весь лепесток, о вливании даже не стоит упоминать, а уж о свето-тени.. это запредельное. Я в таких случаях думаю о воспоминаниях людей, знакомых с Аверьяновой и видевших ее работы "в живую" и  ее правило: стежки не более 3 мм.. Вот это Мастер, на которого я хотела бы равняться (не в смысле стежков в 3 мм, а в смысле ее великолепных работ).

23

Molly написал(а):

распарывать все это был еще тот героический порыв - волю воспитывает на раз.

А на перешитые можно посмотреть?

Molly написал(а):

обычно прокладывают поверх контура (от копирки, или от принта) новый контур из стебельчатых стежков,

я про него и говорила, уже забыла, что контур может быть и просто нарисованным. 8-) Только я делаю  швом в раскол.

Molly написал(а):

обычно рекомендуют иглу (Марина советовала именно так) направлять не ровно а слегка под этот самый контур (под небольшим углом)

Не поняла. Если не зашивать линию контура сверху, то получится, что этот контур будет четко видно, как обводку на детском рисунке?

24

Галина, результат вышивки зависит от множества составляющих. Это и стежки и их направление и подобранные цветовые решения. Иногда вышивка не совсем совпадает с оригиналом, но от этого не теряет своей привлекательности. А очень часто  вышивка бывает похожа на пародию выбранного оригинала. Примеры ты нам показывала.  8-) Подобрать правильную картинку и правильно вышить её вот что отличает мастера.

Покупая набор- покупаешь кота в мешке. Я тоже прикупила себе несколько штук.
Хорошо, что я в это время обучалась у Мариночки и смогла сообразить что к чему.

Molly написал(а):

кто взялся вышивать по набору с принтом- отсутствие оригинальной картинки

Даже наличие картинки в наборе ещё не гарантирует хороший результат. В мой набор входила картинка и нитки к этой картинке. Но разобравшись я поняла, что картинка - полная лажа, и количество присланных цветов - просто слезы. В результате облазила весь инет в поисках нужной картинки и сама подбирала к ней цвета

Отредактировано СентКлЭр (2016-02-09 18:23:50)

25

owell написал(а):

А на перешитые можно посмотреть?

Оля пионы наказаны (или я?) сидят в шкафу и ждут очереди. Я ведь была уверена, что смогу вышивать как и в крестике, за пару месяцев, поэтому набрала наборов и теперь сижу с ними..

owell написал(а):

Не поняла. Если не зашивать линию контура сверху, то получится, что этот контур будет четко видно, как обводку на детском рисунке?

Оля, прости, я хотела сказать, что стежок прокладывается за контур, но при этом игла за контуром направляется под углом (а не как обычно прямой прокол), в сторону вышитой части, поэтому прокол оказывается прикрыт этим самым контуром (возможно цель контура в этом изначально и была?). Согласись, мудрая идея у мастеров родилась?

26

Китайская вышивка. Ее много и она такая разная. Есть шедевры, которые хранятся в музеях и есть очень простенькие, к которым приклеилось название "ловушки для туристов".
И я сильно ошибалась, когда видела работы выполненные хаотичными стежками. Была абсолютно уверена, что это так сказать современная халтура для скорости. Была удивлена, что этот стежок имеет название “Random stitches” (乱针绣), и обязан своим появлением одной из известнейших вышивальщиц Китая Yang ShouYu  в самом начале 1930-х. Самой знаменитой работой этого мастера является портрет президента США Рузвельта, а также портерты Мао и Сталина.  Принцип этой техники, в отличие от популярной техники изящных, тонких параллельных стежков

http://s6.uploads.ru/t/UWE8n.jpg

состоит из произвольных, случайно и беспорядочно направленных стежков (взяимно пересекающихся)  http://s3.uploads.ru/t/VSPOb.jpg
которые по мнению автора (и ее последователей) позволяют вышивать картины западных художников с полной передачей глубины, мастерства мазков. При этом если художнику достаточно смешать пару красок, чтобы получить новый тон краски, в вышивке при смешивании двух тонов ниток не удается получить третий тон. Поэтому использование многослойных произвольных стежков (иногда до 6-8 слоев) позволяет получить требуемую глубину и текстуру. О том, насколько важным был новый прием говорит то, что в Китае был открыт институт по изучению данного стежка..

http://s7.uploads.ru/t/y6DmK.jpg      http://s2.uploads.ru/t/fZz1P.jpg       http://s7.uploads.ru/t/d7k8h.jpg

Примером такой техники вышивки

http://s3.uploads.ru/t/e0hGq.jpg            http://s6.uploads.ru/t/fVoTO.jpg            http://s6.uploads.ru/t/EinQr.jpg

вообще я не обращала раньше внимания, а теперь оказалось что в такой технике очень много  отличных работ
портреты

http://s6.uploads.ru/t/vKhao.jpg          http://s6.uploads.ru/t/zDK2i.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ow6xb.jpg           http://s6.uploads.ru/t/N4Jvf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/RfvO0.jpg            http://s3.uploads.ru/t/b0qwL.jpg

ландшафты

http://s2.uploads.ru/t/nDWS0.jpg            http://s2.uploads.ru/t/9pEm5.jpg            http://s3.uploads.ru/t/9YDjJ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZKJWi.jpg           http://s6.uploads.ru/t/TCvZe.jpg            http://s2.uploads.ru/t/X2OlN.jpg

животные

http://s2.uploads.ru/t/PT365.jpg           http://s3.uploads.ru/t/4AFtn.jpg           http://s3.uploads.ru/t/X6RdS.jpg

27

Molly написал(а):

которые по мнению автора (и ее последователей) позволяют вышивать картины западных художников с полной передачей глубины, мастерства мазков.

Мне тоже работы выполненные подобным стежком кажутся более художественными. Rina_Kuprina вышивала Сатарова в той технике.

28

СентКлЭр написал(а):

Иногда вышивка не совсем совпадает с оригиналом, но от этого не теряет своей привлекательности. А очень часто  вышивка бывает похожа на пародию выбранного оригинала.

Света, согласна с тобой, теперь мне понятно, что можно взять и другую, не обязательно ту, которая на принте (я так и не нашла оригинал, сколько не смотрела, но отложила несколько других). У меня изначально не только количество тонов шелка казалось достаточным, я даже не видела где их применять (имею в виду, что переходы по тональности были мне абсолютно незнакомы).
Но самое сложное было не только в стежках, их направлении ( о чем я тогда тоже не имела никаких представлений), а то, что стоило мне зашить кусочек блестящими яркими нитками, как терялись тона на принте и я абсолютно не понимала, как мне поступить дальше.
Сейчас вспоминаю меня ту, прежнюю и поражаюсь, сколько всего я не знала и даже не представляла, что это все необходимо.

owell написал(а):

Мне тоже работы выполненные подобным стежком кажутся более художественными. Rina_Kuprina вышивала Сатарова в той технике.

Работу Рины невозможно забыть. И я тоже в восторге от нее. Но только сейчас я осознала, насколько сложно хаотичные стежки заставить работать как альтернативу краскам. На мой взгляд- это суперсложно. Не удивительно что имеется институт в Китае, в котором ведется обучение навыкам.
И еще меня удивило, что такую технику освоили в машинной вышивке и мастера, которые работают на машинах зачастую стараются не упоминать что работы эти выполнены на машине. Действительно трудно заподозрить что это машинная вышивка
(особенно если используются компьютерные программы на промышленных станках с несколькими вышивками одновременно)

http://s3.uploads.ru/t/36JXA.jpg        http://s3.uploads.ru/t/Gg1v5.jpg         http://s2.uploads.ru/t/vXWcC.jpg
http://s3.uploads.ru/t/uI0ta.jpg          http://s3.uploads.ru/t/rvJmG.jpg           http://s7.uploads.ru/t/wA57t.jpg

На первый, невооруженный взгляд  трудно отличить картины, вышитые машиной и картины отшитые вручную. Однако несколько значительных отличий они все же имеют. Шелк для ручной вышивки очень нежный и в машинной вышивке не пригоден, поэтому для этого используют синтетику или исскуственный шелк. Второе отличие в количестве слоев. В ручной вышивке для объема всегда используется несколько слоев (до восьми) а в машинной толкьо один слой. И последнее отличие: в ручной вышивке шелковая ниточка может делиться до самого тонкого волокна. В машинной же вышивке нитка всегда используется целиком.

http://s6.uploads.ru/t/rIXR1.jpg                http://s3.uploads.ru/t/g5mLO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KpMeB.jpg                  http://s6.uploads.ru/t/Zm1nw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/38SJn.jpg           http://s7.uploads.ru/t/ZJrhM.jpg             http://s6.uploads.ru/t/ZqegN.jpg

29

Прекрасная тема и чудесно раскрыта. Огромное спасибо. Читаю и удивляюсь, даже и не знал что ест в мире институты по вышевке. Грустно только, на Руси даже в сказках во всех девушка или пряла или вышивала а теперь забытый промысел становится в России.

30

Lorins написал(а):

Прекрасная тема и чудесно раскрыта. Огромное спасибо.

Спасибо! Меня стежки интересуют особенно. Поскольку в самом начале "карьеры" вышивки гладью буквально билась как муха в паутине пытаясь выяснить, КАК мастера добиваются таких успехов в вышивке. Столько книг написано и все равно оказывается недостаточно. Однажды забрела на Убрус и поразилась какие там битвы велись по  отдельным стежкам (как пример- разговор о косой стежке) и тогда стало понятно, что любой разговор о вышивке может иметь интересное продолжение только когда имеется определенный опыт в понимании как и какой стежок (или комплекс стежков) использовался мастером. Иначе все оборачивается разговором по принципу "Сам дурак".

Lorins написал(а):

Грустно только, на Руси даже в сказках во всех девушка или пряла или вышивала а теперь забытый промысел становится в России.

И мне тоже очень грусно, что при наличии такого богатого опыта в вышивке художественной глади, золотном шитье, кадомском венизе и пр... мы не имеем сильной школы, которая была бы основана на каких-то государственных грантах или других видах государственной поддержки. Меня например сильно растраивает, что фонд Маши Гайдар удостаивается гранта в 2 миллиона от государственных служб, а такая великолепная школа как торжокская золотошвейная нахожится в таком убогом состоянии.
И еще меня удивляет, что так мало осталось учеников у известнейших российских Мастеров и больше всего удивляет их нежелание общаться с желающими научиться вышивать - ведь все те маленькие или большие секреты мастерства, которые стоят за настоящими мастерами обязательно должны остаться как наследие культурной составляющей русского народа.
Когда я показывала свою работу с МК Марины здесь, я просто ликовала, когда народ немел и удивлялся, что такое возможно. При этом понимаю, что я конечно сильно переоцениваю мастерство в конкретно моей работе, но надо было видеть мою гордую осанку за российских мастеров, когда я произносила неизменные слова "Это русская техника!". А когда ходила оформлять вышивку в художественный магазин, там носили и показывали мою работу всем желающим и все эти "ахи!" оказались бальзамом для души, и очень даже смягчили растройство от стоимости двойной рамы. Хотя для них идея двойной рамы оказалась настолько необычной, что они практически выпали в осадок. Но после мастерски выполненной двойной рамы, думаю Сьюзан теперь будет предлагать такую технику оформления постоянно. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » Художественная гладь : стили и основные стежки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно